14.01.2014 | 13:21

Григорий Козлов поставил спектакль "Дни Турбиных" с участием непрофессиональных актеров

В Петербургском театре «Мастерская» идут премьерные показы спектакля «Дни Турбиных». Театру всего 3 года, он был основан в 2010-м на базе актерско-режиссерского курса Академии театрального искусства, который возглавлял Григорий Козлов. Так что исполнители главных ролей – недавние студенты – по возрасту почти вровень со своими героями. А в образах юнкеров Белой армии на сцену и вовсе выходят воспитанники кадетского корпуса. Рассказывают «Новости культуры».

Вся жизнь по команде. Воспитанники кадетского корпуса даже в театре не нарушают этого правила. Правда, на репетиции позволяют себе вольности. Речевая разминка вызывает у мальчишек искренний смех. 

Тем временем в гримерках уже настоящие актеры вживаются в роль. Белые офицеры, большевики – здесь они не враги друг другу. Братоубийственная война только на сцене, за кулисами все братья-сестры – такой театр из своих учеников смог создать режиссер Григорий Козлов.

Киев, зима 1918-й год. После падения режима Гетмана Скоропадского приходит Петлюра. На фоне постоянной смены власти, хаоса и беспорядка разворачивается личная трагедия семьи Турбиных – каждый из них тяжело переживает разрушение привычного уклада жизни. По словам режиссера, его спектакль – о выборе, который предстоит сделать каждому из членов семьи. Полковник Тальберг, предчувствуя падение режима Гетмана, решил бежать в Берлин. Он бросает свою жену и уезжает один. Актер Максим Студеновский признается, что пытался оправдать своего героя.

«Это настоящий любящий человек, но в какой-то момент он струсил, но нельзя сказать, что это порок, – говорит Максим Студеновский. – В этом нет мерзкости, в этом нет отрицательного персонажа, такого гаденыша. Мы именно ищем здесь, почему он так поступил».

Полковник Алексей Турбин тоже совершает непростой выбор: он распускает дивизион и отправляет юнкеров домой. На хронике – мальчишки, которых всё же отправляли на войну – на верную смерть.

«Юнкера – они шли на войну, и он не стал их пускать в бой, потому что они были еще маленькие и все равно бы все погибли», – говорит воспитанник Санкт-Петербургского кадетского корпуса Владислав Ковалёв.

«Алексею не нужно жертв, он принял присягу, но он не пустил мальчиков против Орды. Я бы так не смог, меня это восхищает», – рассказывает Григорий Козлов.

Песня Вертинского в исполнении Гребенщикова. На сцене – Пьеро. Он как смерть с косой по-одному забирает юнкеров.

Изящный режиссерский прием помогает прочувствовать бесполезность войн и понять, что Булгаков актуален и сегодня.

Новости культуры