09.01.2014 | 17:12

Лунный мир в память о Борисе Покровском

Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского славится тем, что открывает для своего зрителя малоизвестные оперные шедевры. Очередная новинка - опера Йозефа Гайдна «Лунный мир», написанная в XVIII веке на оригинальное либретто великого комедиографа Карло Гольдони. Эта, как её назвал сам композитор, «весёлая драма» в России ещё ни разу не звучала. Рассказывают «Новости культуры».

Программка к спектаклю, которую нельзя рассмотреть без трехмерных стерео-очков, – уже намек: постановка будет необычной. И вот на сцене персонажи в футуристических костюмах. Они во власти оптических иллюзий, в окружении телескопов, замысловатых стеклянных капсул. Смотрятся в механическое «всевидящее око» и грезят о недосягаемом Лунном мире. Но, кажется, напрасно – художник Виктор Герасименко уже перенес незадачливых масок комедии дель арте в далекое-далекое будущее.

По либретто у богача-Буонафеде только одна слабость – он очарован Луной. Хитрец Экклитико хочет жениться на его дочери и заполучить солидное приданое. Он убеждает наивного приятеля, что Лунный мир открыт и предлагает волшебное путешествие. Буонафеде и рад заблуждаться!

Солист Герман Юкавский так характеризует своего героя: «С чудинкой товарищ. Бывают такие творческие люди, бывают просто люди, которые, когда чем-то увлечены, - не важно, у всех разные увлечения, – то они становятся немного ненормальными».

Ольга Иванова в театр пришла еще при Борисе Покровском. Он поверил в молодого режиссера, доверил сцену. И эта премьера посвящение мастеру. Режиссер-постановщик говорит, что спектакль о чудаке и мечтателе, похожем на Дон Кихота, напомнил ей о Борисе Покровском: «Все эти черты были присущи Борису Александровичу. Конечно, он был замечательный, талантливейший режиссер, практик театра, но он, конечно, был мечтателем, потому что ставить оперные спектакли и не мечтать – невозможно».

Найти смелость и подобрать ключ к малоизвестной опере Гайдна было делом рискованным. Впрочем, у дирижера Владимира Агронского заготовлен собственный рецепт: «Надо вообще знать инструментальную музыку Гайдна – симфонии, квартеты, я думаю, из этого вот объема информации можно найти необходимые ключики».

Почти новогодняя сказка о том, что волшебный Лунный мир есть в каждом, что добрым быть легко и просто, а мечты непременно сбываются, – это вторая премьера сезона. В планах – еще как минимум три новых постановки и одна восстановленная. А январь, как обычно, пройдет под знаком традиционного фестиваля самых известных спектаклей Бориса Покровского.

Новости культуры