27.12.2013 | 11:17

Денис Мацуев и Российский Национальный Оркестр под руководством Михаила Плетнева выступили в столице

В искусстве вообще и в мире музыки в частности есть имена, которые сами собой исчерпывают всю информацию, какая может быть с ними связана. Произнесено такое имя – и этим всё сказано. Два и более таких имён в одной афише действуют на посвященную публику как взрыв, рождают единственную реакцию – бежать немедленно туда, где они. Сегодня к примеру: Михаил Плетнев, Денис Мацуев, Российский национальный оркестр, концерт фестиваля «Русская зима» в Большом зале столичной консерватории. Рассказывают «Новости культуры».

Привычная какофония звуков – музыканты разыгрываются, повторяют свои партии. Маэстро Михаил Плетнев приехал за несколько минут до начала концерта. Перед выходом на сцену сказал лишь несколько слов Денису Мацуеву. В этот вечер они исполняют одно из самых любимых своих произведений – 2-й концерт Чайковского.

Михаил Плетнев – непревзойденный знаток Чайковского. И как дирижер, и как пианист. В нынешнем году произошло долгожданное событие – Плетнев снова сел за рояль. Но в этот вечер за инструментом – Денис Мацуев. Он играл 2-й концерт Чайковского в 20 столицах мира. Услышал его впервые в Перми.

«Рояль стоял в партере, оркестр сидел в яме, и на сцене балетная труппа Пермского театра танцевала этот знаменитый балет “Империал”, – вспоминает Денис Мацуев. – Я настолько влюбился в эту музыку, что стал исполнять ее уже без балета».

Второе отделение посвятили памяти Арама Хачатуряна. В этом году со дня рождения композитора исполнилось 110 лет. Прозвучала симфония №3.

Тройной состав духовых инструментов, 15 солирующих труб и орган – это произведение Арам Хачатурян написал в 47-м году. Симфония звучит редко. Но если звучит, то собирает полные залы, особенно в исполнении Российского национального оркестра.

«Я очень рада встретиться с этим потрясающим оркестром и с маэстро Плетневым, – признается композитор Александра Пахмутова. – Они всегда играли очень хорошо, но сейчас их мастерство поднялось на невероятный уровень».

В зале ни одного свободного места. Аплодисменты звучат не смолкая. 

Новости культуры