26.12.2013 | 12:54

Печать. 26 декабря 2013 года

Большой театр ищет главного дирижера. Вакансия остается открытой. Пока. «Независимая газета» взяла интервью у Владимира Урина. По словам генерального директора Большого, уход Василия Синайского стал неприятной неожиданностью, ведь театр – дело коллективное. Сейчас Урин лично ведёт переговоры с дирижерами, имя нового музыкального руководителя будет объявлено до 1 февраля 2014 года. Другие темы печати представляют «Новости культуры». 

***
Первой балетной премьерой сезона театра «Ла Скала», чему свидетелями были зрители телеканала «Культура», стал «Вечер Ратманского». Он состоял из итальянской премьеры «Русских сезонов» Леонида Десятникова, Concerto Дмитрия Шостаковича и мировой премьеры балета «Опера», музыка и идея которого принадлежат композитору Десятникову. «Вечер, посвященный одному хореографу, огромная честь для автора», – считает «Коммерсант». Впрочем, Алексей Ратманский, один из самых востребованных хореографов мира, уже прошел изрядную часть пути по зачислению в сонм живых классиков. «...Ратманский пригласил своего любимого композитора — Леонида Десятникова; тот придумал идею балета и, используя тексты из разных либретто Пьетро Метастазио, создал великолепный, слегка шаржированный портрет барочной оперы...» - пишет издание.

***

Великий шансонье Шарль Азнавур поделился с читателями «Новой газеты» своими размышлениями о любви, дружбе, терпении, силе голоса, «запретных» песнях и отношениях с Эдит Пиаф. Сегодня, по собственному признанию певца, некоторые слушатели сетуют на его старость, а в начале карьеры не принимали его молодость, маленький рост и отсутствие голоса. Ведь даже преподаватели вокала вообще советовали Шарлю оставить пение. Но маэстро, к счастью, не прислушался к этим рекомендациям. А вскоре голос певца зазвучал по всей Франции, по всей Европе, по всему миру. «...Я не отделяю себя от моего зрителя. Я доступный, я открытый, я не строю из себя звезду... Для артиста главное — говорить правду. Привычка к вранью осложняет жизнь, она хуже, чем привычка к правде», - признался месье Азнавур.

***
Знаменитая киносказка «Чародеи» уже более тридцати лет каждый год идет на экранах в предновогодние дни. «Аргументы и факты» решили узнать у создателя фильма, режиссера Константина Бромберга, в чем секрет такого зрительского успеха. Все, что связано с «Чародеями», – до сих пор, уверен режиссер, – настоящая фантастика. С самого начала чиновники от кино восприняли идею в штыки: еще бы! Экранизация повести «Понедельник начинается в субботу» полузапрещённых братьев Стругацких. Пришлось применить хитрость, убедить начальников в том, что будет сниматься исключительно новогодняя сказка. Такую идею поддержали и дали добро. Сами же авторы отнеслись к фильму настороженно. «...Вторжение в их мир было болезненно. Но после первого просмотра "Чародеев" Аркадий мне признался: "Ты знаешь, картина обладает специфическим эффектом. У меня страшно болела голова. Но теперь она прошла"», - вспоминает собеседник издания.

 

Новости культуры