29.07.2011 | 16:53

"Я шагаю по Москве" и "Берегись автомобиля" станут цветными

Вслед за советскими кинохитами "Подкидыш", "Три тополя на Плющихе" и "Волга-Волга" в скором времени еще несколько популярных фильмов станут цветными. Об этом в сообщил сегодня продюсер и режиссер Игорь Лапотенок.

"Мы планируем работу над такими картинами, как "Неподдающиеся", "Девчата", "Берегись автомобиля" и "Я шагаю по Москве", - рассказал он. - Мы все время проводим исследования, внимательно прислушиваемся к отзывам и пожеланиям наших зрителей, и во многом, они влияют на выбор картины". Кроме того, по словам Лапотенка, также планируется раскрасить фильмы "Два бойца", "Республика ШКИД" и "Золотой теленок". "И если публика попросит, то мы колоризуем и эти ленты", - заметил продюсер.

Лапотенок рассказал и о предыдущих работах. "При колоризации мы, прежде всего, решаем творческие задачи, - заметил он. - Главная из них - оправдать ожидания зрителей, для которых советские фильмы стали классикой, а это не так просто". "Поскольку каждая картина обладает своим характером, то для его передачи необходимо выдерживать цвета в нужной гамме оттенков, - пояснил продюсер. - Например, такие фильмы, как "Подкидыш" и "Волга-Волга" - комедийные, для семейного просмотра, а, следовательно, в них мы работаем с пластикой цвета, чтобы сделать цвета мягкими".

"В нашем последнем колонизованном фильме "Три тополя на Плющихе", с технической точки зрения, самыми сложными объектами стали лица актеров и волосы блондинок. К примеру, главной героини Нюры, - продолжил режиссер. - Малейшее несовпадение оттенков, и светлые волосы превращаются в рыжие или зеленые".

Рассказывая о работе с довоенными фильмами, Лапотенок отметил, что специалистам приходилось бороться с тяжелым состоянием лент. "Сначала пленку тщательно очищают, реставрируют, отцифровывают, а потом берутся за цвет, - пояснил он. - Конечно же, в колоризации каждой картины есть свои сложности, без которых работа была бы не так интересна и увлекательна".

Продюсер также отметил, что специфика российской колоризации заключается в выпуске штучной продукции и высоком качестве работы над ней. "Каждая расцвеченная картина производится на максимуме технических и человеческих возможностей, - добавил он. - И зритель это может оценить своими глазами".

Мода на колоризацию советских фильмов появилась несколько лет назад. Зрители, в целом, восприняли идею положительно, однако мнения профессионалов об этой новации разделились. К примеру, Эльдар Рязанов признавался, что был бы не против колоризации своей картины "Берегись автомобиля". По его словам, процедура колоризации "включает в себя тщательную реставрацию негатива, а дальше уже каждый зритель волен выбирать, какой из вариантов смотреть". Также за раскрашивание фильмов выступает и автор ленты "Я шагаю по Москве" Георгий Данелия.

А вот дочь режиссера Леонида Быкова Марьяна была категорически против колоризации картины своего отца "В бой идут одни старики" и даже подала в суд о незаконности раскрашивания картины. Руководитель "Мосфильма" Карен Шахназаров и вовсе считает, что колоризация некоторых картин просто недопустима. Среди них - "Андрей Рублев" Андрея Тарковского и "Летят журавли" Михаила Калатозова. "Они задумывались как черно-белые и должны быть только такими", - сказал режиссер.