24.12.2013 | 10:11

Печать. 24 декабря 2013

«Учебник вызвали к доске», под таким заголовком «Российская газета» публикует сегодня материал об экспертизе школьных пособий. Впервые в истории российской школы общественную экспертизу учебников проводить Объединенный совет представителей Российского книжного союза, Общественной палаты, Российского исторического общества и библиотечной ассоциации. Группы экспертов уже сформированы, в них вошли специалисты по истории, праву, литературе, русскому языку и другим дисциплинам. Подробности читайте на страницах «Российской газеты». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В следующем году театр на Таганке отметит свое 50-летие. Накануне юбилея «Огонек» провел ревизию воспоминаний вместе с легендарным актером Таганки Вениамином Смеховым. Он окончил щукинское театральное училище в 61-м и был распределен в Куйбышевский драмтеатр, в котором проработал ровно год. По возвращении в Москву сразу был принят Юрием Любимовым в труппу Театра и играл там по 1985-й. Второй раз вернулся на родную сцену в 87-м, чтобы навсегда оставить ее десятью годами позже. 450 мест на Таганке – это хорошо для любимовского репертуара – с этого утверждения начал Вениамин Борисович экскурсию по родному театру. Плодотворнее всех здесь творил художник Давид Боровский. Их тандем с Любимовым, по мнению собеседника издания – своеобразная творческая инфекция. «...Инфекция имела большой успех. Благородная инфекция. Это чудо абсолютного театра начинается, по Боровскому, кстати, с вопроса: "Чего нам не хватает на пустой сцене?.." И дальше уже населять ее по смыслу пьесы и произволу фантазии».

***
В Монте-Карло в историческом зале Garnier Opera состоялась европейская премьера программы Дианы Вишневой «На грани», в которую вошли два специально созданных для нее балета – «Switch» Жан-Кристофа Майо и «Женщина в комнате» Каролин Карлсон. За преображениями Дианы Вишневой наблюдал «КоммерсантЪ». Эта роль, наверное, далась балерине нелегко: таких, эгоцентричных, жестких персонажей она еще не играла. Изменилось все: посадка головы, жесты, взгляд, даже классические па, ставшие истерично-резкими – пишет газета и добавляет: «... Диана Вишнева купается в этом поэтичном балете, как в горном ручье, любовно погружаясь в атмосферу и предложенные обстоятельства каждой сцены. Тут она не боится ничего... Возраст, настроение, душевное состояние, даже физические особенности своей героини Диана Вишнева меняет мастерски и моментально, как хамелеон – окраску».

***
Цюрихский Штраухоф Музеум, на протяжении 25 лет знакомивший жителей города с литераторами со всего мира, закроется по решению городских властей. Причина – как печально констатирует «Наша газета» – прозаична: нет денег. За почти четверть века здесь прошли экспозиции, рассказывавшие о жизни и творчестве самых разных литераторов – от Рембо и Фриша до Манна и Толстого. «Мы сохраняем живую память о литературе и конкретных личностях, предлагаем место для встреч и бесед на самые широкие темы, связанные с произведениями искусства», – поведал газете не теряющий надежду директор музея Роман Хесс.

Новости культуры