23.12.2013 | 11:26

Детективная история на сцене Театра Моссовета

В афише Театра имени Моссовета – новое название – «В случае убийства набирайте “М”». Знаменитая детективная пьеса англичанина Фредерика Нотта – не просто театральный хит середины прошлого века. Она дала жизнь нескольким выдающимся кино-детективам. На один из них ориентировался постановщик спектакля Юрий Ерёмин, который задался целью сделать захватывающим и театральное действо. Рассказывают «Новости культуры».

Чтобы эта сцена страшного убийства в ворохе газет получилась правдоподобной и не очень травматичной – репетировали долго. Евгения Крюкова в детективе играет первый раз. Говорит, в хитросплетениях этой истории путались сами.

«Я сегодня первый раз сняла наколенники, – рассказывает Евгения Крюкова. – Потому что мы репетировали в наколенниках, потому что синяки, всё что-то не получалось, то не отрывалось, то не вставлялись ножницы. И вот, сегодня, пожалуй, впервые это произошло».

Режиссер Юрий Еремин детектив мечтал поставить всю жизнь. За образец взял ленты классика мирового кинематографа, чье имя связано, прежде всего, с жанром «триллер».

«Под старость лет я решил не просто поставить детектив, а поучиться у великого мастера детектива – Хичкока, – рассказывает режиссер. – Так что для меня это скорее учебная работа. Я учился у него, как создавать то неописуемое напряжение беспрерывное, которое вызывало бы у зрителя непрекращающуюся эмоцию и все время сопереживать».

Юрий Еремин искал такой фильм Альфреда Хичкока, в основе которого был бы не роман, а именно пьеса. «В случае убийства набирайте “М”» оказалась идеальным вариантом. Сценаристом у Хичкока был сам автор пьесы – Фредерик Нотт. Привлекало постановщика и то, что фильм получился скорее не кинематографичным, а подчеркнуто театральным. На экране даже всплывает слово «антракт». На сцене – как и у Хичкова – всё действие разворачивается в одной гостиной. Где изменяют мужу, ревнуют жену, замышляют убийство из-за денег и стреляют.

Роман Кириллов играет детектива. Специально решил не смотреть ни хичкоковский триллер, ни советскую экранизацию – «Ошибка Тони Вендиса», ни голливудский фильм Эндрю Дэвиса «Идеальное убийство». Плюс, вопреки советам режиссера, на образы Коломбо, Пуаро и Холмса актер не ориентировался.

«Вовсе не похож на детектива, – говорит актер Роман Кириллов. – Почти опустившийся, вроде, человек, у которого просто очень остро работает ум. И который как раз берет тем, что он запутывает тех, кого он пытается поймать. Запутывает своей вроде бы расслабленностью, несфокусированностью, но в нужный момент умеет цап! Схватить за главное и вывести на чистую воду».

Возможно, до эффекта хичкоковского саспенса еще далеко. Но ведь идеалы и существуют для того, чтобы к ним стремиться.

Новости культуры