25.12.2013 | 10:18

Печать. 25 декабря 2013

В канун Нового года художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев дал большое интервью еженедельнику «Аргументы и факты». Маэстро рассказал о том, какие гастрольные турне театр осуществил в 2013-м. Основной упор был сделан на российские города. Коллектив побывал в Томске, Кемерове, Самаре, Костроме, Смоленске. «Россия – это, прежде всего, люди. И я вижу лица на концертах, это ощущение праздника. Это рождает ответное желание сыграть максимально ярко. И все наши артисты, музыканты понимают, насколько это высокая миссия», – отмечает Валерий Гергиев. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В Историческом музее – сообщает «Коммерсант» – открылась выставка «Вера. Мастерство. Душа. Христианские древности Пермского края»: из Пермской художественной галереи привезли 120 произведений церковного искусства XVI-XIX веков – иконы, лицевое шитье, богослужебную утварь, облачения священнослужителей и, главное, деревянную скульптуру. Ещё в 20-х годах прошлого века основатели галереи Александр Сыропятов и Николай Серебренников, несмотря на послереволюционную разруху, снарядили несколько экспедиций в глухие углы Пермского края, спасая из заброшенных и разоренных церквей скульптурные алтари, устраивали выставки, писали книги. «...Пермская деревянная скульптура оказалась той точкой, в какой ... советская антицерковная кампания и советское музейное строительство сошлись и сложились в уникальное музейное собрание, до сих пор способное превратить город в место туристического паломничества», – пишет издание.

***
В Большом театре – напоминает «Литературная газета» – премьера: балет «Марко Спада». Его поставил французский хореограф Пьер Лакотт, которого можно назвать последним из романтических балетмейстеров. 82-летний хореограф – своего рода балетный реставратор, возродивший к жизни на сцене «Сильфиду», «Пахиту», «Дочь Фараона» и «Марко Спада». Теперь этот балет и в репертуаре Большого театра. К Большому Лакотта притягивало с давних пор, и сцены Москвы и Петербурга стали для него вторым домом. В течение последних 13 лет он регулярно ставит тут свои романтические балеты. Когда смотришь изящный, искромётный с элементами драмы и комедии спектакль, то складывается впечатление, что хореограф лишь задаёт артистам характеры персонажей и модель поведения на сцене, а дальше они сами импровизируют. Но – уточняет газета – «...Это обманчивое ощущение, так как в спектакле чётко чувствуется лакоттовский стиль – технически сложный, филигранный и ярко-выразительный».

***
Журнал «Фома» публикует материал, посвященный несправедливо – как пишет издание – забытому нынче поэту Николаю Стефановичу. Широкому читателю он был неведом, о нем знали только в узком поэтическом круге. Жил он крайне замкнуто и ушел из жизни на закате «брежневской» эпохи. «...Гремящая слава и поэзия Николая Стефановича, думаю, не сойдутся, но его творческое сближение с читателем уже началось: появился посвященный ему сайт, стихи включаются в антологии...» – приводит издание слова автора публикации, заместителя главного редактора «Нового мира» Павла Крючкова.

Новости культуры