18.12.2013 | 11:44

В Большом - премьера монументального творения Верди

Его ждали долго, к его возвращению готовились, как к появлению особы самого высокого ранга. На главную сцену страны снова ступил «Дон Карлос». Этот монументальный шедевр Джузеппе Верди требует особых условий, невероятных масштабов, предельных усилий ото всех, кто берётся за его постановку. Несомненно, требуется и некоторое время на осмысление результатов. А пока  «Новости культуры»  сообщают о первых впечатлениях от премьеры.

К этой премьере труппа Большого шла полтора месяца. 6-часовые репетиции каждый день. Пугающе огромный музыкальный материал. История «Дона Карлоса» основана практически на реальных событиях.

Испания XVI века – власть инквизиции, тирания короля, свободолюбивых преследуют, еретиков сжигают на кострах. Дмитрий Белосельский испытание властью проходит второй раз. Был Борисом Годуновым, теперь испанский король Филипп Второй. И снова страсти, не только политические – любовные. В жены берет женщину, обещанную сыну.

«Внутренние переживания на показ - крайне мало, но все, что идет внутри, красной нитью проходит, через всю оперу», - говорит приглашенный солист оперной труппы Большого театра Дмитрий Белосельский.

Эта королевская корона для Вероники Джиоевой тяжелая ноша. 200 шпилек держат ее роскошные волосы, корона сдавливают виски, корсет не дает дышать, и под венец идет не по своей воле. Но чувство юмора не теряет, горячий чай и сладкое поднимают премьерное настроение. «Ощущения роскошные, но я не люблю переодеваться и отдыхать, все время люблю на сцене быть», - признается приглашенная солистка оперной труппы Большого театра Вероника Джиоева.

Мария Гулегина поёт на лучших сценах. Она - медийное лицо. Но в Большом у нее премьера. Группа поддержки – муж – тренер по греко-римской борьбе в зале. Неизвестно, кто волнуется больше. Гулегина впервые исполняет партию меццо-сопрано. Не скрывает -премьера в Большом для нее - жизненно-важный этап. «Это моя работа, и это моя жизнь, смысл всей моей жизни. Если я не буду петь в театре, просто я не буду жить. Это невозможно», - уверяет приглашенная солистка оперной труппы Большого театра Мария Гулегина.

На эту премьеру Большой бросил все творческие и технические ресурсы. Артисты, устав от экспериментов, наслаждаются классической постановкой. Роскошью декораций и костюмов, а, главное, сыгранностью команды. «Даже усталости в принципе нет», - отмечает приглашенный солист оперной труппы Большого театра Игорь Головатенко.

Это четвертое обращение Большого к «Дону Карлосу». Постановка потребовала от труппы напряжения и физических, и эмоциональных сил. Этот год Большой был в эпицентре скандалов. Сейчас у труппы есть шанс закончить его на новой ноте творческой удачей и начать новую страницу.

Новости культуры
 

Читайте также: 

Юбилей Верди в главном театре страны отметят премьерой оперы "Дон Карлос"