18.12.2013 | 10:26

Печать. 18 декабря 2013

В Великобритании сегодня для посетителей откроется новый Стоунхендж – сообщает газета The Telegraph. По соседству со знаменитой каменной группой возведён современный музейный комплекс, который позволит увидеть, как Стоунхендж выглядел сразу после постройки – то есть более пяти тысяч лет назад. В экспозиции – электронная круговая панорама и сотни обнаруженных в ходе раскопок артефактов. Первое испытание ждёт новый музейный комплекс уже в эту субботу, 21 декабря – в день зимнего солнцестояния, по традиции, наплыв посетителей в Стоунхендже достигает своего пика. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В своей постоянной рубрике – «Фото с историей» – «Собеседник» публикует последнюю фотографию Василия Шукшина. Это не портрет и не постановочный сюжет. Это момент съёмок фильма Они сражались за Родину, где Василий Макарович сыграл свою последнюю роль. Прокомментировать фото, а также рассказать, что осталось за кадром, еженедельник попросил Татьяну Ухарову, вдову замечательного артиста и близкого друга Шукшина – Георгия Буркова. На съемках фильма она, всегда сопровождавшая мужа в киноэкспедициях, провела два месяца. Картину снимали под Волгоградом, на хуторе Мелологовском, а артисты жили на пароходе, превращенном в гостиницу. Бурков и Шукшин размещались в одной каюте. «...Георгий Иванович и Василий Макарович писали в каюте сказку-пьесу «До третьих петухов». Писал, конечно, василий Макарович, но и Георгий Иванович что-то подсказывал. Меня пускали, только когда я приносила что-нибудь перекусить», – вспоминает собеседница издания.

***
По мнению «Литературной газеты», с писателем и художником Максимом Кантором нельзя разговаривать равнодушно. Один из немногих, он не боится учить, напомнить о душе и нравственности, не делает вид, что никто никому ничего не должен и что главное в творчестве – свободное самовыражение. Он считает, что без своей мысли нет и своего языка. А собственная мысль – это очень серьёзное требование. Особое место в разговоре собеседник издания отвел главному инструменту писателя – слову: «...Я владею словом хорошо. По простой причине: очень ясно думаю. Так не всегда со мной было, я долго учился думать. Много читал и учился у хороших учителей... Мне хотелось писать всегда, но я копил мысли и слова. Когда мне было сорок пять лет, я понял, что напишу «Учебник рисования». Было неинтересно начинать с рассказов, я сразу написал эпопею...» - заявил без обиняков литератор.

***
Экспозиция, которая принесла питерскому Музею политической истории России победу в конкурсе «Музейный Олимп» в номинации «Экспозиция года», называется «Человек и власть в России в ХIХ–ХХI cтолетиях». Она – пишет «Невское время» – стала настоящей сенсацией в культурной жизни северной столицы. Проект преподнёс наглядный урок того, как привычные цифры, факты, имена и даты могут стать увлекательным и эффектным материалом. «Замысел состоял в том, чтобы дать объёмное представление о каждом хронологическом периоде нашей истории. Поэтому в каждом разделе у нас представлены две противоположные точки зрения на ключевые события» - подчеркнул директор музея Евгений Артемов.

Новости культуры