17.12.2013 | 17:08

Международная конференция «Перформанс. Этика в действии»

Сто лет назад в России показали первый перформанс. В Петербурге состоялась премьера кубофутуристической оперы «Победа над солнцем» Казимира Малевича, Алексея Крученых и Михаила Матюшина. Постановка одних шокировала, других - покорила. Спустя век споры не утихают. Спорным можно назвать и последний показ в рамках Международной конференции «Перформанс. Этика в действии». Рассказывают «Новости культуры». 

Как меняется человек от встречи с прекрасным? Этот вопрос люди в синих халатах в буквальном смысле взвешивают. Здесь перформанс начинается ещё до представления на сцене. А продолжается на импровизированных подмостках. В течение получаса хор исполняет Вагнера а капелла.

После мини-концерта зрителей вновь просят встать на весы. И пусть в килограммах они ни убавили - ни прибавили, хотя бы на грамм изменилось состояние их души. В этом убеждён один из идеологов перформанса - Паруйр Давтян.

«Получается такая точка страсти. Поднимаясь, вы должны были преобразоваться, почувствовать точку силы. А спускаясь, вас опять заново в бюрократию, вас опять снова взвесили, и мы получаем некий результат», - объясняет художник Паруйр Давтян.

Сами же участники представления эффект от такого эксперимента пока не расшифровали.

«Впечатления пока непонятные, и я пытаюсь понять, о чем это, может, требует времени и размышления. Но не могу сказать, что мне понравилось, и не могу сказать, что мне не понравилось», - говорит зритель Павел Алексеев.

«Неясно всё, и надо передумать после, что именно произошло и какое ваше участие», - размышляет зритель Джейн Шарп.

«Осмысление последует позже», - считает Паруйр Давтян. Художник-поклонник творчества Казимира Малевича признаётся: во всём следует его заветам – разрушать каноны, придумывая свои правила.

Новости культуры