17.12.2013 | 12:34

«Под покровом музыки». В консерватории начался Фестиваль Владимира Федосеева

Что значит оказаться под покровом музыки, то есть под покровительством музыки – это в полной мере могли ощутить 16 декабря те, кто пришёл в Большой зал столичной консерватории, на первый в этом сезоне концерт музыкального фестиваля Владимира Федосеева. «Под покровом музыки» - это его название. Впрочем, этот заголовок мог бы сопровождать каждый концерт Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Рассказывают «Новости культуры». 

Партитура Бетховена за роялем. Владимир Федосеев, хотя фестиваль еще не стартовал, уже обдумывает детали его заключительного концерта. Позади – сложный выбор программы и непростой отбор участников для проекта. 

«Я, в первую очередь, имел в виду тех артистов, которые от начала до конца служат искусству, музыке. Мне было очень трудно найти таких музыкантов, а, во вторых, меня эта идея мучила, поэтому я искал эту чистоту», - рассказывает дирижер, автор проекта «Под покровом музыки», народный артист СССР Владимир Федосеев.

Открыть фестиваль Владимир Федосеев доверил дирижеру Денису Лотоеву. С Большим симфоническим оркестром Денис сделал уже несколько программ. «Рождественской ораторией» Баха дирижирует впервые, поэтому отчасти доверился трактовке Владимира Федосеева. 

Владимир Иванович, как правило, делает большое количество пометок в партитуре, поэтому общее направление – не сильно меняется», - говорит концертмейстер Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского, народный артист России Михаил Шестаков. 

Одно из самых загадочных произведений Баха – «Рождественская оратория» - полностью самим композитором ни разу не исполнялась. Мало того, каждая из частей – вполне законченное сочинение. Как и для чего Бах объединил их – до сих пор не ясно. Впрочем, одно сомнений не вызывает: исполнялись фрагменты, как правило, всегда в Рождество. 

Настроение праздника в этой музыке – буквально в каждой ноте – в этом уверен бас Олег Диденко. Утверждает: «Рождественская оратория» никого не оставит равнодушным. 

«Состояние неописуемого восторга, может, когда родители приходят домой, ребенок на них кидается в ожидании рождественского подарка, вот такое вы услышите, когда будут играть трубы, вот такой захлебывающийся восторг», - объясняет бас Олег Диденко. 

Такие же эмоции испытывает и сопрано Евгения Сотникова. Выступать в таком составе солистов для нее – будто вернуться в прошлое: со всеми вокалистами знакома по театру «Новая опера». Теперь живет в Мюнхене. Самое сложное для Евгении в этой музыке найти свою интонацию. Впрочем, процесс поиска – в этой музыке – важнее результата – уверен Владимир Федосеев. Маэстро исполнял ее много раз и до сих пор находит новые грани.

Новости культуры