17.12.2013 | 11:05

Юбилей Верди в главном театре страны отметят премьерой оперы "Дон Карлос"

Если уж отмечать юбилей – то премьерой. В Большом театре готовы с блеском завершить год 200-летия Верди – постановкой оперы «Дон Карлос». Это одно из самых масштабных творений композитора. Постановщики уверены: удивительная музыка и звездный исполнительский состав принесут спектаклю грандиозный успех. О подготовке к премьере – рассказывают «Новости культуры».

Без форс-мажора не обошлось. За две недели до премьеры ушел из театра главный дирижер Василий Синайский. Генеральный директор Владимир Урин удерживать его не стал.

«Для нас была неожиданная ситуация, мы начали поиски, это была 18 кандидатура, с кем мы разговаривали в эти дни», – рассказывает Владимир Урин.

Выпуск спектакля лег на плечи второго – приглашенного дирижера - Роберта Тревиньо. Финалист конкурса Светланова не спасовал. Пригодился опыт работы в Нью-Йорк сити опера. Даже на прогоне дирижер бьется над легким «вердиевским» звучанием оркестра.

«У нас впереди спектакль, и все мысли только об этом, – рассказывает Роберт Тревиньо. – Никто не думает, каким был бы спектакль, если бы Синайский остался. Все забыто – конфликты, счета, обиды… это сейчас не важно».

Взяв за основу драму Шиллера, Верди создал своего «Дона Карлоса» – страстного, пафосного, мужественного.

«Здесь замешана и политика, борьба за власть, и конечно любовный треугольник», – отмечает солист оперной труппы Большого театра Дмитрий Белосельский.

Опера на итальянском, но Вероника Джиоева за произношение спокойна. Выпускница Санкт-Петербуржской консерватории партию Елизаветы пела в Мариинском. В Большом начала с чистого листа – не с арий, с драматического текста.

«Все переплеталось с партнером, – рассказывает Вероника Джиоева. – Это очень помогло, поешь, вспоминаешь текст, многие начали спотыкаться, без музыки вспоминая текст не просто».

Художник Тобиас Хохайзель своих инфант как будто списал с картин Веласкеса. Платье с кринолином мешает дышать, сковывает движение, весит пятнадцать килограммов, но Мария Гулегина в нем чувствует эпоху.

Русское сопрано с вердиевской душой – так примадонну называют западные критики – пела Елизавету в минском театре, репетировала в Ла Скала, но подвело горло. В Большом она – княгиня Эболи – соперница Елизаветы.

«Это характер человека, который любит, страдает. Который ради любви пойдет на какие-то сумасшедшие вещи», – говорит Мария Гулегина.

Режиссер спектакля англичанин Эдриан Ноубл, с «Доном Карлосом» впервые встретился на сцене Большого. Оперу делал по законам драматического театра: помог 13-летний опыт в Королевском шекспировском театре.

«Большой предоставил мне потрясающие ресурсы – вокальные и драматически актерские, – рассказывает Эдриан Ноубл. – Это не просто певцы. Это драматические артисты которые протащили на себе и проявили драму».

Партия Дон Карлоса, жаждущего любви и справедливости, у взрывного и темпераментного Андреа Каре. За плечами – Туринская консерватория имени Верди. Работа в Риме, Палермо, Стокгольме. Путь от любви до смерти его Дон Карлос пройдет за мучительно долгие на оперной сцене четыре часа.

Артисты, устав от экспериментов, классику приняли на ура. У «Дон Карлоса» есть шанс надолго задержаться в Большом. И завершить этот непростой для театра год творческой удачей.

Новости культуры