17.12.2013 | 10:13

Печать. 17 декабря 2013

«Царская война» – для большинства современников она «неизвестная», хотя через нее прошли миллионы наших соотечественников. Хранить память о жертвах Первой мировой будет новый музей в Царском селе. Над экспозицией работает Российское военно-историческое общество. Его научный руководитель Михаил Мягков рассказал «Российской газете», как решается задача сделать музей «эмоционально наполненным». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Этот год в истории Эрмитажа – особенный, предпраздничный: завершается работа над рядом проектов, приуроченных к 250-летию музея, которое будет отмечаться в 2014 году. Ремонтируются старые и создаётся новое фондохранилище, возвращаются после реставрации полотна, публикуются важные научные издания. В следующем году по случаю юбилея Эрмитаж примет европейскую биеннале современного искусства, и даже III Международный культурный форум будет посвящён ему. Вот что, в частности, сказал в интервью «Невскому времени» директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский: «...Мы сегодня очень много говорим о доступности, так вот Эрмитаж – доступный и очень демократичный музей: здесь всё для каждого человека – будь он образованным или необразованным, молодым или старым, иностранцем или русским... Доступность – это когда посетитель может понять, о чём идёт речь. И наша задача – сделать так, чтобы люди были готовы воспринимать то, что есть в музее...»

***
Церемония вручения премии Кандинского – всегда грандиозная феерия, в которой победители зачастую выглядят персонажами второстепенными. «КоммерсантЪ» снова оказался в эпицентре тотальной инсталляции. Итоговый вечер премии напомнил продукт высочайшего сценографического искусства. Победителей объявляла Александра Шатских, крупнейший в мире специалист по творчеству Казимира Малевича. Ломким и беззащитным голосом человека, не привыкшего говорить публично вне академической среды, прочла лекцию о столетнем юбилее «Черного квадрата» из ниши, расположенной под громадным квадратным экраном с репродукцией супрематического шедевра – пишет газета и отмечает: «...На сцене был Человек, попранный Квадратом, символом веры для всех, кто принимает современность, знаком неспокойного времени Первой мировой...»

***
В Сиднейском оперном театре с успехом прошли балетные спектакли, поставленные российским хореографом Алексеем Ратманским. Например – пишет газета «Единение» – новую версию балета «Золушка» для австралийских зрителей известный хореограф подготовил по предложению художественного директора Австралийского балета Дэвида Макалистера. «Когда Дэвид попросил меня поставить «Золушку», я с радостью согласился, потому что для меня это прекрасный шанс переделать то, что я уже делал с этим спектаклем. Ведь это для меня был один из первых полноценных балетов» - сказал в интервью изданию Алексей Ратманский.

Новости культуры