17.12.2013 | 12:09

Начал работу традиционный фестиваль искусств «Русская зима»

В Москве 16 декабря начал работу традиционный фестиваль искусств «Русская зима». Это один из самых продолжительных столичных фестивалей, по длительности соразмерен соответствующему времени года. Но, в отличие от московской зимы, погоду которой предсказать сложно, фестиваль гарантирует заведомо высокий уровень исполнителей и программ. Не по-сезонному тёплый приём публики участникам тоже обеспечен. Так было и в этот вечер, на первом концерте, главным персонажем которого был пианист Даниил Трифонов. Рассказывают «Новости культуры»

Первый концерт фестиваля «Русская зима» – будто снег на голову дирижера Юрия Симонова. Ему срочно пришлось заменить американца русского происхождения Семена Бычкова. На подготовку было несколько дней. Потому каждая минута перед концертом – дорога. Задание более чем ответственное – российская премьера Второй симфонии Франца Шмидта. Разбор ошибок на репетиции особенно жёсток.

«Посмотреть на дирижера, когда начинать. Начать. Взять ноту. Убедиться в том, что она взята. И потом опять посмотреть: а что дальше: может, следующая будет раньше, а, может, позже, может, громче, а может, тише», - отмечает дирижер Юрий Симонов.

Ведущие оркестры мира сегодня исполняют музыку Шмидта. Не исключение и эта симфония, написанная накануне трагедии – Первой Мировой, в 1913-м. И только в России композитор почти неизвестен.

Но даже не эта премьера стала событием вечера, а выступление любимчика столичной публики – пианиста Даниила Трифонова. Нечастый гость в Москве, победитель «Щелкунчика», Конкурса Чайковского, а с некоторых пор - студент Кливлендского университета. В последний раз на родной сцене играл Третий Концерт Рахманинова с дирижером Барри Дугласом. И вот, спустя более чем полгода, исполнил один из своих любимых Концертов – Шопена. Впервые играл его еще ребенком на конкурсе в Пекине.

«Много лет прошло, но примерно два года назад, сразу, после Конкурса Чайковского, я начал играть концерт с разными оркестрами. Это всегда огромное наслаждение играть этот концерт. И мне очень приятно было, что оркестр так внимательно слушал», - признался пианист Даниил Трифонов.

Шквал аплодисментов. На бис – сначала Равель, потом Метнер, но публика все равно не хотела отпускать музыканта. В фойе за кулисами получить автограф, пожать руку и сказать «спасибо» за концерт выстроилась целая очередь. Даниил не только раздавал автографы, но и делился планами на будущее. Сейчас, как никогда, он увлечен композицией. А в сочинительстве главное – вдохновение. Для того, чтобы его добиться и, как выражается музыкант, – неделями писать взахлеб, нужны две вещи: нестандартное состояние и особая атмосфера, располагающая к самовыражению.

Новости культуры