16.12.2013 | 10:00

Печать. 16 декабря 2013

«Санкт-Петербург – от авангарда до перестройки» – выставка под таким названием пройдет в итальянском Турине, сообщают зарубежные СМИ. На суд зрителей представят 100 работ русских художников, большую часть которых составят картины и рисунки 20 – 40-х годов. Экспозиция организована в рамках сотрудничества между двумя городами, она откроется 19 декабря в Государственном архиве Турина. Обзор утренней прессы продолжают «Новости культуры».

***
Ольга Славникова – известный прозаик, удостоенная премии «Русский Букер» за антиутопию «2017». Впрочем, известна она не только своими романами, но и тем, что является куратором литературной премии «Дебют». На прошлой неделе были объявлены лауреаты этого года. О том, какие рецепты используются сегодня на литературной кухне, Ольга Славникова рассказала «Итогам», отметив, в частности, что сегодня в литературу пришел «новый реализм» и, если угодно, «ранние мемуары». Другой тренд - историческая реконструкция. «Молодых авторов потянуло на исторический роман, как классический, так и со всякими легирующими добавками. В этом году в «длинном списке» «Дебюта» был роман Владимира Мироненко «Алешины сны». Автор писал о Распутине, но показал его глазами цесаревича Алексея – глазами ребенка, который очень много видит, но очень мало понимает». Славникова чуть приоткрыла завесу тайны и над своим новым романом, сказав, что действие его будет происходить в 2040 году.

***
Большой художник в душе всегда остается ребенком. Эту истину, замечают «Известия», подтвердил худрук Михайловского балета Начо Дуато, представивший в Петербурге балет «Щелкунчик». Готовясь к постановке, хореограф пересмотрел видеозаписи всех достойных «Щелкунчиков», но вдохновился лишь одним — балетом Баланчина, в котором Георгий Мелитонович вспомнил о своем петербургском детстве. Но если у Баланчина герои так и не возвращаются в суровый взрослый мир, то у Дуато всё жестче. Сказка заканчивается, мечта остается. В финале героиня, прижимающая к себе куклу, вглядывается в зрительный зал, будто ждет появления исчезнувшего возлюбленного. Время действия нового спектакля – канун Первой мировой, как раз эпоха детства Баланчина. В оформлении гостиной Штальбаумов главенствует растительный орнамент модерна, в овальное окно смотрится вечер, дамы демонстрируют изысканные туалеты Серебряного века.

***
В Петербурге откроется Академия музыки Елены Образцовой. Она расположится на внутренней территории Большого Гостиного двора и полностью начнет функционировать к 2015 году – сообщает «Российская газета». Планируется, что обучение в новой академии будет проходить по двум направлениям – внимание будет уделено как студентам, окончившим профильные вузы, так и совсем юным дарованиям. Для этих целей в рамках академии создадут школу подготовки по современному вокалу и балету для детей. В процессе обучения студенты будут брать уроки как у самой Елены Образцовой, так и у её коллег. Кроме того, в академии будут проводиться мастер-классы для молодых педагогов.

Новости культуры