16.12.2013 | 16:21

Театр Наций познакомил зрителей с работами Робера Лепажа

В течение пяти дней Театр Наций был охвачен «Лепаже-манией». Сам термин появился несколько лет назад, когда в Москве знаменитый канадский режиссер показал «Обратную сторону луны». Робер Лепаж, который обычно не соглашается работать в чужих театрах, впервые поставит спектакль в России. Предстоящей премьере и был посвящен специальный проект в Театре Наций, который познакомил зрителей с другими работами режиссера. А в заключении дал возможность пообщаться с самим Робером Лепажем. Рассказывают «Новости культуры»

На встречу с Робером Лепажем пришло немало студентов творческих ВУЗов. Будущим режиссёрам, актёрам, сценографам Робер Лепаж рассказал, что работая с актёрами, вовлекает их в процесс, делая соавторами действа. Например, его знаменитый девятичасовой «Липсинк» - девять историй из жизни девяти героев – основан на реальных событиях из жизни его актёров. Каждый рассказывал о какой-то ситуации, и в ходе репетиций она обрастала подробностями. В работе над оперными спектаклями, а именно оперу Лепаж считает праматерью театрального искусства, режиссер нередко сталкивается с проблемой - как научить оперных певцов свободно владеть своим телом. В спектакле «Соловей и другие небылицы» на музыку Стравинского помогли марионетки.

«Когда мы в первый раз дали куклы певцам, они не знали, что с ними делать. Но потом произошло чудо – солисты освободились от зажатости. Они будто стали с куклами единым целым - передали им свою творческую энергию», - говорит режиссер Робер Лепаж (Канада).

В этой опере блистала Ольга Перетятько. О русских артистах канадский режиссёр очень высокого мнения.

«Большинство русских актёров очень хорошо знают, что такое балет, опера, музыка. Тогда как в Северной Америке и даже в Европе - это разные миры. Артисты почти ничего о них не знают», - отмечает режиссер Робер Лепаж.

Робер Лепаж изучал систему Станиславского в консерватории драматического искусства в канадском Квебеке, но по-настоящему понял ее, работая с Евгением Мироновым. Сейчас они готовят в Театре Наций новый спектакль «Гамлет/Коллаж». Все роли в нем сыграет Миронов. Причём, в по-лепажевски высокотехнологичном пространстве.

«Этот куб, сейчас вы видите, он в таком, что ли первозданном виде, но он, конечно, начинён огромным количеством разных сюрпризов внутри и окружён огромным количеством всяких приспособлений вокруг. В частности, видеопроекции, тепловые камеры, инфракрасные, т.е. он живёт своей жизнью, он будет так преображаться, что его невозможно будет узнать», - обещает заместитель художественного руководителя Театра Наций, драматург проекта «Гамлет l Коллаж» Роман Должанский.

На этой творческой встрече Робер Лепаж уточнил, что не претендует на лавры изобретателя универсального театрального языка XXI века. Ему интересно создавать новое пространство, пренебрегая законами гравитации. Ведь театр, по мнению Лепажа, искусство свободное, и не стоит об этом забывать.

Новости культуры