16.12.2013 | 09:42

"Игра на клавишах души" на сцене Театра Российской армии

Театр Российской армии познакомил публику с новым драматургом. Нино Харатишвили – уроженка Тбилиси, живет в Германии. Изучала режиссуру, руководила немецко-грузинской театральной труппой, получила несколько престижных литературных премий. На европейских сценах с успехом идут полтора десятка её пьес. Одна из них теперь идет и в Москве – спектакль под названием «Игра на клавишах души». Рассказывают «Новости культуры».

Режиссёр постановки Александр Бурдонский отдаёт должное мудрости автора пьесы Нино Харатишвили, не свойственной, по его мнению, людям её возраста. Вечные вопросы, на решении которых построена пьеса, требуют огромного жизненного опыта.

«То, что мы богом данные какие-то заповеди нарушаем в самом глубоком смысле – вот это меня интересует: чувствовать-любить-чувствовать другого человека, – говорит режиссер. – Поэтому этот эпиграф: “Ни один ангел не спустится поприветствовать меня. Тут только ты и я мой друг” – он основа, цемент всего этого дела».

Это история о знаменитой пианистке Лив Штайн. Смерть сына повергла исполнительницу в бездну. Но в её одиночество внезапно вторглась странная девушка Лора. Кажется, она знает о Генри больше, чем его мать. Шаг за шагом гостья возвращает героине вкус к жизни. А значит, возвращает миру её талант.

Людмила Чурсина признается, Лив Штайн вызывает у нее и сочувствие, и недоумение. Ведь в каждом человеке, есть своя Штайн -эгоистичная и ранимая. Но можно найти и другие струны, главное – суметь заставить их зазвучать, найти нужные клавиши.

«У нас же душа тоже – у кого-то один регистр, у кого-то – два, двадцать два, поэтому это очень удачное название, – отмечает Людмила Чурсина. – Каждый из нас в своем саркофаге живет и вообще в мире сейчас скукоживается пространство любви, поэтому пьеса очень современная».

Современно звучит и тема детей – одиноких, брошенных или лишённых внимания родителей. Анастасия Бусыгина, которая исполняет роль Лоры, знает об их проблемах не понаслышке. Часто с коллегами посещают детские дома, интернаты, поддерживают их воспитанников.

«Я видела этих детей, и знаю, что такое одиночество детское, – говорит актриса. – И мне трудно это было сыграть, все-таки моя героиня из другой семьи, любящей».

Спектакль о том, как важно уметь слушать и слышать друг друга, любить и прощать, правильно расставлять ценности и приоритеты. Почувствовать многое на интуитивном уровне помогает музыка. Произведения Рахманинова и Равеля становятся равноправными участниками постановки.

«Совершенно два разных композитора, – отмечает композитор Владимир Багров. – Равель – импрессионист, у него другой подход к чувствам, краскам, другое ощущение, может быть, звука. Даже другой оркестр, мелодика – все другое, а Рахманинов – это Рахманинов. У других композиторов, на самом деле, нет этого Каждый занимает свое место в музыке».

В России это первая постановка произведений Нино Хараташвили. Но в театре уверены: её пьесы в скором времени появятся в репертуарах многих отечественных театров. 

Новости культуры