02.08.2011 | 10:36

Танцы Савонлиннского двора

Небольшой курортный городок Савонлинна на востоке Финляндии, похоже, стремится стать одной из фестивальных столиц Европы. Оперный форум, который проходит здесь с 1912 года, уже считают главным культурным событием страны, а теперь набирает обороты его «младший» партнер. Седьмой фестиваль балета в Савонлинне прошел в статусе международного – благодаря поддержке петербургского проекта Dance Open. Рассказывают «Новости культуры».

 

Первый камень в основание крепости Олавинлинна был заложен еще в 1475 году. Сегодня это один из немногих скандинавских замков, сохранившихся практически в первозданном виде. По праздникам над его главной башней поднимают финский флаг. Но в эти дни – дни балетного фестиваля – гостей из разных стран встречает так называемый «хозяйский вымпел» Олавинлины.

Построенный среди запутанной сети водоемов и проток, этот замок пережил сотни осад, два серьезных пожара, несколько перестроек и реставраций, но сохранил главное – дух средневековья. Бывшую рыцарскую трапезную украшает статуя покровителя крепости, Святого Олафа. Сегодня здесь устраиваются танцевальные вечера для горожан. А вот танцовщикам-профессионалам савонлинцы отдали главную площадку – крепостной двор.

«Замок производит потрясающее впечатление, тут очень красиво, – говорит солистка Бостонского балета Миса Куранага. – И атмосфера такая, как будто мы на съемочной площадке фильма, какой-то сказочной истории».

Солистка Мариинки Екатерина Осмолкина поднимается в свою гримерную. Она находится в той части крепости, что по сей день называется «Суворовским двориком». На сцену балерина выйдет в двух партиях – Китри и Джульетты.

«Вообще здесь очень приятная энергетика, не как в театре, – говорит Осмолкина. – Такие новые ощущения всегда подстегивают, новые эмоции дают.

У этого замка есть своя печальная история любви. Она произошла во время осады крепости русскими войсками. Легенда гласит: дочь шведского наместника влюбилась в русского офицера и ночью открыла любимому городские ворота. Атаку отбили, а девушку замуровали в крепостной стене.

Балетный гала-концерт вполне мог побить рекорд посещаемости оперного фестиваля Савонлинна. Но мест на этот раз было меньше – всего 2000: пришлось отказаться от бюджетных кресел, с которых можно было только слышать выступления оперных певцов. Этот гала надо было видеть.

«Мы все время ищем что-то новое, интересное, какие-то новые номера, новых танцовщиков, для нас новых, – рассказывает руководитель Международного Фестиваля Dance Open Екатерина Галанова. – Условие одно – высокого уровня исполнительское искусство».

Финской публике представили классические па-де-де из «Венецианского карнавала» и адажио из «Шехерезады», «Умирающего лебедя» в исполнении Дарьи Павленко и «Корсара» - Семена Чудина. Но в настоящий восторг ее привел озорной «Буржуа» от солиста Берлинской оперы.

«Нужно время, чтобы найти себя в этом номере – я так считаю. Потому что многие танцуют буржуа, и каждый по-своему», – говорит солист Берлинского государственного балета Дину Тамазлакару.

Участников Dance Open финны приветствовали не только бурными овациями. Здесь не принято аплодировать стоя, зато принято, что есть силы бить в пол каблуками – так в Савонлинне благодарят артистов за блестящее выступление.

Читайте также:
Парад звезд балета в «синей жемчужине» Финляндии