13.12.2013 | 10:38

Печать. 13 декабря 2013

«Берёзка» – патриот, и лично я – тоже». Так называется статья в свежем номере газеты «Культура». В преддверии юбилея народная артистка СССР Мира Кольцова, художественный руководитель и главный балетмейстер ансамбля «Берёзка», рассказала корреспондентам издания о себе и своем творчестве. Среди других материалов – беседа с известным певцом Паатой Бурчуладзе. 19 декабря артист выступит в Большом зале столичной консерватории и представит публике романсы Рахманинова, а также цикл «Песни и пляски смерти» Мусоргского. Не обошли вниманием средства массовой информации и объявление номинантов на премию «Золотой глобус». Среди картин в номинации «Лучший фильм. Драма» – «12 лет рабства» Стива Маккуина, «Капитан Филлипс» Пола Гринграсса, «Гравитация» Альфонсо Куарона. За лучший фильм в категории «Комедия. Мюзикл» соревнуются в том числе «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн. Среди лучших режиссеров, по версии «Золотого глобуса», значатся Альфонсо Куарон, Пол Гринграсс, Стив Маккуин, Александр Пэйн. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Новая русская Библия, и не одна. Впервые в новейшей истории на высшем уровне в РПЦ обсуждался вопрос о возможности или даже необходимости новых переводов Библии на русский язык. Как сообщают «Московские новости», этой теме была посвящена конференция по библейским исследованиям. Как отметил в своем докладе митрополит Иларион (Алфеев): чтобы вернуть библейский текст на его подлинное место, нужно убрать лишние препятствия для понимания этого текста. В частности, речь идет о неточностях, а то и прямых ошибках традиционного синодального перевода, не говоря уж о его архаичных и тяжелых конструкциях. По мнению митрополита, следует «начать работу над созданием нового общецерковного перевода Библии на русский язык, который… опирался бы на современную теорию перевода; использовал бы всю палитру средств классического русского литературного языка для передачи красоты и многообразия библейских текстов и не был бы оторван от сложившейся церковной традиции…»

***
Фестиваль «Дягилев PS» завершён, а его лучшая выставка продолжается. Собственно экспозиции «Стиль на сцене. Искусство элегантности», открытой в Шереметьевском дворце и посвящена статья в «Новых известиях». Она потрясает сразу, пишет издание. На выставке в самых разных срезах представлены отношения высокой моды и музыкального театра. В этих шедеврах портновского искусства выступали оперные и балетные артисты, и, глядя на них, ловишь себя на мысли: в таком костюме можно уже не петь и не танцевать – просто выйти на сцену. Почва этой затеи итальянская, в этой стране и к высокой моде, и к музыкальному театру отношение трепетное. Выставку курировал историк искусства и моды Массимилиано Капелла, и она уже прошла с фурором в Риме и Лос-Анджелесе.

***
В Екатеринбурге открылся V Фестиваль современного танца «На грани». Как отмечает «Российская газета», программа форума радует, прежде всего, любителей новизны. Не имея больших финансовых возможностей для приглашения хореографических компаний мирового топ-уровня, фестиваль берет на себя смелость показывать премьеры как известных, так и начинающих российских трупп, заказывать новые спектакли, предоставлять сцену для их премьер и даже обеспечивать их дальнейший прокат. Как подчёркивает издание: в диалог всё чаще вступают не только страны и ментальности, но и театральные виды и жанры, заставляя изумляться результатам их взаимопроникновения. На фестивале представлены работы в прямом смысле «на грани».

Новости культуры