11.12.2013 | 10:27

Печать. 11 декабря 2013

В Русском музее открылась выставка «Казимир Малевич. До и после квадрата», пишет газета «Коммерсант». Музей обладает уникальной коллекцией Малевича – от его ранних работ начала прошлого века до самых последних полотен 30-х годов. Эта «выставка не столько об идеях и теориях, сколько о живописи как таковой», отмечает издание. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Москва без Левитана» – так печально озаглавлена редакционная статья в Литературной газете. В центре столицы, в Большом Трёхсвятительском переулке, в доме, который был подарен художнику Сергеем Морозовым, другом и почитателем его творчества, Левитан провёл, наверное, самые счастливые годы своей жизни, там были созданы его лучшие произведения – «Весна. Большая вода», «Март», «Золотая осень», «Над вечным покоем». Казалось бы, здесь и быть Дому-музею великого живописца. Однако сейчас здание находится в ведении Академии художеств, и здесь находятся мастерские молодых скульпторов. А ведь, как справедливо отмечает автор публикации, народный художник СССР, член президиума Российской академии художеств Валентин Сидоров, «...Москва могла бы гордиться этим подлинным музеем, как Париж гордится своими музеями Родена, Бурделя, Майоля, Делакруа. Музей Левитана должен стать достойной памятью о великом художнике России».

***
В Московском музее современного искусства открывается выставка Маурица Корнелиса Эшера – одного – как отмечает «Коммерсант-Власть» – из самых репродуцируемых художников XX века. Его работы, уверено издание, окружают нас повсюду – они давно стали частью массовой культуры. Образы, созданные художником, воспроизводятся не только на футболках, толстовках, кружках и калейдоскопах, календарях и записных книжках, но и – сознательно или не очень – в фильмах, мультсериалах и даже конструкторах. Больше других Эшера любят дизайнеры и архитекторы: считается, что если бы не он, то их фантазия никогда бы не зашла так далеко. Мастера почитают и математики. «...Художник, создавая свои работы, вовсю пользовался геометрическими и математическими теориями. И это, как часто случается, несмотря на то, что в школе у Эшера по математике была двойка...», – пишет еженедельник.

***
В декабрьском театральном Нью-Йорке сейчас идет по меньшей мере два отличных «Щелкунчика», как пишет газета «Репортер». До конца месяца в Театре Кока в Линкольн-центре Сити-балет исполняет редакцию Баланчина, а вплоть до Рождества в главном зале Бруклинской академии музыки труппа Американского балетного театра показывает созданную три года назад версию Алексея Ратманского. Они довольно разные, но обе уважительно-внимательны к музыке и классическому сюжету – пишет издание и поясняет: «...В версии Ратманского больше юмора и действия, а версия Баланчина содержит несколько абсолютных хореографических шедевров».

Новости культуры