10.12.2013 | 12:52

Ежегодная выставка молодых театральных художников «Клин»

9 декабря в столице открылась 9-я ежегодная выставка молодых театральных художников «Клин». Все прошедшие годы главной интригой проекта оставалось происхождение и тайный смысл его названия. И только в прошлом году кураторы приоткрыли тайну. Клин – это острый угол и символ эксперимента. С другой стороны – это напоминание о стае, которая летит за вожаком. Надо помнить, что на студенческих выставках, подобных этой, каждый экспонат – это результат сотрудничества ученика и учителя. Ну и, как известно, клин – это орудие, которым при грамотном использовании, можно расколоть незыблемые на первый взгляд монолиты. Рассказывают «Новости культуры». 

Минималистичные декорации к пьесе Чехова «Вишневый сад» с нависающим облаком из сухих веток, «Калигула» Камю с недостроенным по задумке дворцом. «Чайка» в деревянном пустом зале. А это - «Чайка» студентки третьего курса Гитиса Надежды Чехович. Место действия – Балтийское побережье. Темно-синее море. Белый стол с устрицами, и красным вином.

«Озеро, которое в «Чайке», это море на самом деле, и этот морской воздух, и чайки, которые летают, какие-то герои, которые несчастны, одиноки, влюблены, каждый по-разному, и мир каждого человека отдельно», - говорит автор проекта «Чайка» Надежда Чехович.

Выставку в этом году поручили сделать участницам прошлого фестиваля Клин. Ирина Сидоренко и Кристина Войцеховская разделили зал на два противоположных пространства – лес – к Богу Диониса и город - Аполлона.

«Есть два направления, по которому в принципе может существовать художник. Это некая головоломка, которая собирается, раскладывается - это город и что-то мирное непонятное и таинственное», - говорит Кристина Войцеховская. «Грубо говоря, это разум и эмоции», - добавляет Ирина Сидоренко.

Концепция леса и города была выдержана даже в фуршетном столе: в городе стояла белая посуда на белой скатерти. В лесу - «Дары природы». Лес – это стихия, буйная смесь самых разных предметов и свобода самовыражения. На полу сухие ветки, огромный макет цирка, детский троянский конь, и тут же студенты импровизируют на фортепиано и декламируют отрывки из спектаклей. В общем, целый театр.

«Мы хотели представить себя детьми, которые живут в таком урбанистическом пространстве, и все это сочетается с такими искусственными формами, где лес побеждает, и мы погружаемся постепенно в чащу леса», - объясняет автор инсталляции «Лес» Анна Абрамова.

Тем не менее, по этой выставке можно судить о предпочтениях молодых сценографов. Им близки абстрактные формы, монохромные решения, минимум света, а если яркая деталь – то красная. Многие из этих работ уже в работе – используются в репертуарных постановках в московских театрах.

Новости культуры