09.12.2013 | 10:11

Печать. 9 декабря 2013

Постановка «Репетиция оркестра» стала первой премьерой проекта, посвященного юбилею театра на Таганке. Над документальным спектаклем работала большая часть труппы, композитор Дмитрий Власик, а также драматург и режиссер Андрей Стадников. Неоднозначные отзывы о «Репетиции Оркестра» читайте на страницах сегодняшних «Российской газеты» и «Независимой». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Огонёк» подводит итоги фестиваля российских фильмов в Онфлёре, замечая уже в подзаголовке статьи – на русское кино французы стояли под дождём. Вообще, этот кинофорум, давно любим во Франции и пользуется большой популярностью. Нам в России трудно понять, как можно стоять под холодным ливнем 40 минут в очереди на «Географа», который «глобус пропил», или «Майора», или «Небесных жён луговых мари». Не «Человек-паук» же. Оказывается — можно, пишет издание, делясь с читателем ещё одним наблюдением. Пока очередь дрогла под дождем, из дверей кинозала хлынула толпа с предыдущего сеанса. Седая дама в жемчугах по-мальчишески показала очереди большой палец — во! «Для чего вообще-то существует кино? Чтобы понять, как и чем живут другие люди. Можно сколько угодно рассказывать, но по паре кадров, если они талантливо сделаны, это становится совершенно понятно. Становится ясна правда существования людей» - прокомментировал ситуацию режиссёр Павел Лунгин. И ещё одна громкая новость: в Онфлёр вернулась Муму. Скульптуру, установленную почти 20 лет назад в городском парке (так впечатлил французов фильм Юрия Грымова по тургеневской повести) два года назад похитили. И вот на минувшей неделе она была возвращена.

***
Красивый и после 80-ти! Так, «Новые известия» поздравляют Андрея Дементьева, который большим концертом в Москве отмечает свой юбилей. Издание обратилось к антологии Евгения Евтушенко «Десять веков русской поэзии» и выбрало из неё самые яркие отрывки, где один поэт говорит о другом. «Во-первых, – признался как-то Евтушенко Дементьеву, – я не любил Вас, потому что вы пришли в журнал “Юность” из ЦК ВЛКСМ, во-вторых, Вы не пьете, что подозрительно, в-третьих, Вы всех называете на «Вы» и, в-четвертых, Вы вообще мужчина красивый…» И еще одно пожелание Евтушенко юбиляру: «Нам с тобой, Андрей, рано стареть и умирать – мы еще много чего интересного увидим и, надеюсь, напишем. Недавно в Интернете прочел список твоих песен и ахнул: их больше ста, и столькие стали народными. Ты, может быть, один из главных песенников уходящей и все-таки остающейся в нас песнями эпохи».

***
В 2014 году весь мир будет отмечать 300-летие со дня рождения одного из величайших оперных композиторов-реформаторов – Кристофа Виллибальда Глюка. В Европе в преддверии юбилея уже выпускают первые премьеры. На одной из них – «Армиде» в Нидерландской опере – побывал корреспондент и критик журнала «Музыкальная жизнь» Дмитрий Морозов, который признался, что перед премьерой у него возникали определённые опасения: прозвучит ли в столь огромном зале камерный оркестр и не убьёт ли гениальную музыку Глюка чрезмерно радикальная режиссура Барри Коски. И, надо заметить, постановка оставила довольно противоречивое впечатление. Прежде всего тем, что Коски, похоже, уже подустал эпатировать: известный постановщик становится более респектабельным. Но, резюмирует издание, сам Глюк вряд ли был бы доволен тем, как выглядело на сцене его творение.

Новости культуры