04.12.2013 | 10:32

Печать. 4 декабря 2013

Сегодня в Москве объявят имя лауреата премии «Русский Букер». Всего в этом году в конкурсе участвовали 87 романов – напоминает «Российская газета». До финала дошли шесть произведений. Среди них – «Лавр» Евгения Водолазкина, «Возвращение в Панджруд» Андрея Волоса, «Харбинские мотыльки» Андрея Иванова, «Дознаватель» Маргариты Хемлин. Лауреат «Русского Букера» получит полтора миллиона рублей. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Он был при жизни увенчан всеми мыслимыми советскими наградами. Герой Социалистического Труда. Академик. Лауреат Госпремии. При этом он был единственным беспартийным главным редактором литературного журнала в СССР. И не просто журнала, а «Нового мира». С ним была связана почти вся жизнь Сергея Павловича Залыгина – пишет «Литературная газета» в статье, посвященной 100-летнему юбилею писателя. Его приход в 1986 г. на пост главреда «Нового мира» был совершенно логичным. Можно сказать, что ему повезло: цензуру отменили, и на страницы журнальной периодики хлынула «запрещённая литература». «...Он писал даже в реанимации и повторял, как заклинание: «Две страницы в день независимо ни от чего – без этого нельзя». А в промежутках стоял грудью против поворота сибирских рек, защищал русскую деревню – и вообще, как писал Игорь Дедков, втягивал всех и каждого «в обсуждение центральных вопросов исторического бытия нашего народа».

***
Единственному прозаическому произведению блистательного – как пишут «Новые известия» – поэта-постмодерниста Тимура Кибирова под названием «Лада, или Радость» подарили сценическую жизнь режиссер Марина Брусникина и актеры Российского Молодежного театра. Завораживающий текст поэта был создателями прочтен, обжит и обыгран с таким вдохновением и удовольствием, что образовавшийся в результате арт-продукт оказался способным примирить с постмодернизмом самые реакционные зрительские круги – пишет издание и завершает восторженную рецензию такими словами: «...Режиссер Марина Брусникина сделала свой спектакль из любви к первоисточнику. Поэтому радость, которая исходит из каждой строчки раритетного по сегодняшним временам позитивного текста, еще и преумножилась – благодаря природной театральности сценических приемов».

***
На этой неделе в Нью-Йорке происходит важное событие для киноманов, в первую очередь тех, кто любит российское кино: в городе идет первая в Америке ретроспектива фильмов недавно скончавшегося Алексея Балабанова, может быть – как отмечает газета «Репортер» – самого значительного российского кинорежиссера постсоветского периода. Она открылась двумя ранними работами режиссера: «Счастливые дни» и «Замок». «... Увидят зрители ленту "Про уродов и людей" – трагическую аллегорию о насилии, растлении и подлинном уродстве. В программе также первая международная сенсация Балабанова – "Брат", а также "Брат-2", "Война" и другие фильмы – вплоть до последнего "Я тоже хочу"», – сообщает издание. 

Новости культуры