04.12.2013 | 09:25

Стихи поэтов Серебряного века прозвучат в театре имени Ермоловой

К модной форме поэтического вечера обратился столичный театр имени Ермоловой. Премьера постановки под названием «Из пустоты…» намечена на 9 декабря. Режиссер спектакля Олег Меньшиков задумал форму, в которую можно вводить разное число персонажей. Для начала их восемь. Рассказывают «Новости культуры».

Не спектакль, а поэтический вечер, облеченный в театральную форму, репетируют в театре Ермоловой. Четверо молодых режиссеров визуализируют стихи восьми поэтов Серебряного века. Тех, кто эмигрировал в первую волну – Набокова и Бунина, Ходасевича и Бурлюка, Цветаевой и Гиппиус, Черного и Иванова.

«Пронзительные абсолютно стихи, – говорит Олег Меньшиков. – Нас совершенно не интересовала их социально-политическая подоплёка существования там. И еще я понял одно: нельзя про поэтов ничего читать. Ни переписку их, ни о них – нельзя ничего читать. Потому что нельзя разрушать мифы. У поэта можно читать только стихи».

Олег Меньшиков и худрук постановки, и актер. Читает Иванова.

«Пишу из пустоты ненужные шедевры» – строчка из Георгия Иванова подсказала название и концепцию спектакля. Пустота – это чистый лист, рождающий образы. Лист, который рвут, комкают, бросают, а он возникает снова и снова. В разных эпизодах.

«Мы пытаемся создать некое пространство, в котором может существовать поэзия, – поясняет режиссер Олеся Невмержицкая. – В котором можно о ней говорить, размышлять, которое может формировать какие-то образы. Мы хотим создать такое пространство – параллельный мир».

Режиссеры сначала работали над своими частями спектакля, теперь соединяют их воедино. На сцене – и молодые актеры, и умудренные опытом. Светлана Головина в образе Зинаиды Гиппиус. Мужественная женщина по замыслу режиссера предстает в бумажном коконе, хрупкая и уязвимая.

«Мне интересно было показать женщину в ее расцвете сил, и за эти две минуты ее этапы жизни, и как она постарела, – признается актриса Светлана Головина. – Олег Евгеньевич придумал уход в подземелье, которого я с трепетом жду – и наслаждаюсь, что я постарела и ушла в никуда, и волки завыли».

Бессюжетный и не имеющий главных героев эксперимент станет репертуарным спектаклем. С поэтическим жанром в театре Ермоловой желают работать и дальше, пробуя разные стили, эпохи и образы.

Новости культуры