04.12.2013 | 11:01

В Московском музее современного искусства открылась выставка картин Бориса Гребенщикова

Его творчество не вмещается в рамки и стилистические направления. Работы содержат элементы экспрессионизма, примитивизма и сюрреализма. Так можно сказать обо всем, что делает лидер рок-группы «Аквариум» Борис Гребенщиков – будь то песни или картины. К своему 60-летию музыкант подготовил выставку, на которой поклонники творчества БГ могут оценить иную его ипостась. «Внутреннее свойство пейзажа» изучили корреспонденты «Новостей культуры».

Приезд загадочного и в последнее время неуловимого для прессы Бориса Гребенщикова на собственную выставку вызвал настоящий ажиотаж. Десятки поклонников собрались не столько увидеть, сколько услышать БГ. Разочаровывать фанатов он не стал.

«Вы все знаете Гребенщикова как живописца, но в свободное время вот ребята научили меня петь песни», – говорит Борис Гребешщиков.

Увлечение живописью среди музыкантов не редкость: и Пол Маккартни, и Андрей Макаревич известны и как художники. Но, оказывается, Гребенщиков-художник появился едва ли не раньше Гребенщикова-музыканта – еще в начале 70-х.

«Он чего-то там спрашивал, как холсты натягивать, технические детали – как краску разводить, – рассказывает художник Дмитрий Шагин. – Я помню, у него такие работы были – примерно как вот здесь: голубое небо, такие облака, купол храма. Ощущение как от его песни, “Золото на голубом”».

За почти 40 лет творчество художника Бориса Гребенщикова прошло через разные периоды. Наивная живопись а-ля Митьки, реалистические пейзажи, абстрактные композиции, в последнее время – еще и обработанные в фоторедакторе сюрреалистичные виды городов. Объединяет их, кажется разве что общее настроение гармонии и мира, присущее и музыке «Аквариума».

«У него очень самобытный живописный язык, и много скрытой иронии. Он очень изящно и остроумно шутит», – говорит куратор выставки Евгения Киселева.

Живописные формы Гребенщикова несравнимо проще поэтических, а вот символика его полотен – наоборот, гораздо запутаннее.

На одном полотне – великая китайская стена, Ленин которого убивает ирландский герой, танк и сфинкс. Картины Гребенщикова насыщены метафорическими символами, неудивительно что многие ищут и находят в них глубокий смысл. Правда сам автор серьезным художником считать себя отказывается, и признается – для него в рисовании радость от процесса гораздо важнее результата.

Новости культуры