03.12.2013 | 09:08

Короткометражки российских режиссёров стали лотами благотворительного аукциона

В России в третий раз прошёл благотворительный кинематографический аукцион, созданный по инициативе Светланы Бондарчук. Его лоты – короткометражные фильмы, снятые известными отечественными режиссёрами на безгонорарной основе. Все средства от аукциона пойдут на помощь больным детям, женщинам с онкологическими заболеваниями, ветеранам кинематографа. Рассказывают «Новости культуры».

Цыганские песни сразу у входа – словно особый настрой. Еще до начала гостей будто готовили – показать всю широту русской души. Одни снимали и снимались без гонорара, другие эти пять-семь экранных минут теперь могут купить.

«Мне очень нравится, что люди так отзываются, – говорит организатор аукциона Светлана Бондарчук. – Кстати, у меня есть коллекционеры, они третий год приходят, они собирают одних и тех же режиссеров. Вот, семья прекрасная, которая собирает фильмы Федора, они сегодня опять будут. То есть это уже традиция».

Рекордсмен прошлогодних аукционов – «Саша», короткометражка Федора Бондарчука,
история, так похожая на новогоднюю сказку. Из декораций – зеркало и гримерка, Ксения Раппопорт играет актрису, Анна Михалкова – гримера. Обычные перед съемками фразы – та ли помада, кто автор таких диалогов. В самом финале появляется девочка, она играет тоже актрису – но в жизни еще несколько лет назад в больницу в Москву ей помог приехать фонд Чулпан Хаматовой, деньги на операцию собрали вот на таком же аукционе.

«Перед операцией она сказала – если все, дай Бог, обойдется стану актрисой – тоже сказка, но было, как было, и все прошло удачно», – рассказывает Федор Бондарчук.

«Прошло время, Алина выздоровела, – говорит Чулпан Хаматова. – И в прошлом году Алина Болотина, уже как актриса, играла у Феди в картине именно для этого же аукциона».

Чулпан Хаматова на этом аукционе – есть специальное слово – в качестве благополучателя. Часть средств, вырученных от продажи фильмов, пойдет в ее фонд – детям, кому уже сейчас и сегодня нужна трансплантация костного мозга. Стоимость лотов до аукциона не знает никто – начальной ставки нет, финальную не принято называть и после продажи, но часто это больше ста тысяч евро.

«Конечно же, стоимость работы не определяется ни ее качествами, ни ее достоинствами, – отмечает режиссер, руководитель мастерской ВГИК Джаник Файзиев. – Это какой-то такой благожелательный договор между людьми, которые хотят потратить деньги и людьми, которые эти деньги хотят помочь собрать».

Джаник Файзиев участвует не сам – дал задание своим студентам во ВГИКе – короткую историю о любви сняли по миниатюрам датского художника Херлуфа Бидструпа.

Алексей Андрианов, режиссер фильма «Шпион» на этот раз с коротким метром о киномане – мужчина среднего возраста даже с женой говорит только цитатами из любимых картин.

Владимир Грамматиков выставил трогательное и нежное «Прикосновение» – о мальчике, который не может ходить, пишет стихи и для кого радость – сильнее химии и науки.
Короткометражка Резо Гигинеишвили – об услуге «трезвый водитель», близкой показалась многим – установила рекорд.

«Каждый раз, когда заходит речь об этом мероприятии, все очень быстро соглашаются на предложение, – отмечает Резо Гигинеишвили. – Потому что действительно – это большое счастье, когда есть возможность, когда кино действительно становится впрямую полезно».

Сам аукцион за закрытыми для прессы дверями – покупатели СМИ неизвестны, но каждый год это почти одни и те же – они любят кино, готовы платить, знают, что средства будут направлены на конкретную помощь. Спецлоты – раскадровки картины «Трудно быть Богом», фотографии Абдулова и Янковского со съемок «Анны Карениной» Сергея Соловьева и 14 фильмов за 4 часа собрали почти 39 миллионов рублей.

Новости культуры