02.12.2013 | 10:15

Антиквариат и современное искусство на Московском салоне изящных искусств

Удачное совпадение – в Москве в эти дни можно увидеть и произведения самого Хёрста. Они вместе с работами Кандинского, Бэнкси и с мебелью эпохи Людовика XV – это главные приманки Международного салона изящных искусств, который открылся в минувшую пятницу. 60 галерей, российских и зарубежных, демонстрируют живопись, антиквариат, дизайнерские новинки, ювелирные произведения на общую сумму примерно в полмиллиарда евро. Рассказывают «Новости культуры».

Коллекционеры, дизайнеры, архитекторы, просто ценители и любители искусства – побывать на салоне – все равно, что в течение пары часов побывать в разных эпохах. Увидеть шедевры XIV века и далее – вплоть до сегодняшнего дня.

«У нас шесть человек ходили по стендам – эксперты из пушкинского музея, разные, – говорит президент Салона Амори Шоне. – И проверяли качество работ, вынесли результат – все галереи, которые были здесь приняты, показывают только хорошие работы. Качество и подлинность, подлинность, конечно».

За покупками или как на выставку – у каждого посетителя своя цель. Вот часы, которые когда-то принадлежали Виктору Гюго, затем его сыну, внукам. Это ранний Кандинский – еще увлекавшийся русскими сказками, здесь же – поздний – со своим микрокосмосом. Несколько шагов в сторону – и уже искусство современное – Дэмиен Хёрст с излюбленной темой сфинктеров.

«У нас 60 галерей, высокого уровня галереи, – отмечает Амори Шоне. – Интересно – то, что в России редкость – экспозиция смешанная, начиная от старых икон до картин, которые только что нарисованы».

Есть и постоянные участники салона. Например, галерея Maison D’Art из Монако. В этом году привезли живопись, в России не выставлявшуюся.

«Вот, например, Мадонна с младенцем и ангелами XIV века, – поясняет галерист Мариетта Корсини. – Это самая ранняя картина из того, что мы показываем. Но все остальные, на самом деле, тоже шедевры. И мы ими страшно гордимся».

Не только живопись – ювелирные изделия, фарфор, старинная мебель. В каждом павильоне – что-то уникальное. Марк Шагал соседствует с современным стрит-артом. Джон Уон привез в Россию свое представление о мире, свое выдуманное пространство. Здесь же расписал первое, что попалось под руку.

«Это классический российский автомобиль, а я классический парень, – говорит художник. – Для меня, как для иностранца – это и есть представления о России. Я расписывал ее целую ночь, я замерз. Это было похоже на то, как я расписывал поезда, только меньше по масштабу, и я знал, что за мной не погонятся полицейские».

Эпатирует здесь он не один. В нескольких метрах еще один небезызвестный художник. В центре внимания здесь – эти двери с изображением обезьян. Их автор – самый скандально известный уличный художник и акционист Бэнкси – он скрывает свое настоящее имя и не показывает лица. Среди его любимых персонажей – обезьяна. Однажды в образе шимпанзе он изобразил даже английскую королеву. А вид этих грустных обезьянок на самом деле обманчив, ведь работы называются «Теперь смешно»

Новости культуры