29.11.2013 | 10:21

Печать. 29 ноября 2013

1 декабря поклонники детской литературы отмечают столетие со дня рождения Виктора Драгунского. Газета «Культура» побеседовала с дочерью писателя Ксенией Драгунской – тоже писательницей. Об отце и о своём пути в литературе Ксения Викторовна рассказала в интервью корреспонденту издания. В России принят новый стандарт дошкольного образования. Теперь в детских садах не будут учить малышей читать, а родителям порекомендуют не торопиться с этим и дома. Принятый федеральный образовательный стандарт должен указать педагогам и родителям правильный путь. Какой? Читайте в статье «Буквы детям не игрушка?». Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Скандальная история с попыткой отчуждения у Российской цирковой компании двух цирков – Владивостока и Краснодара – с последующей передачей их регионам получила свое продолжение. Как выяснил «Московский комсомолец», Администрация Президента достаточно четко и однозначно ответила на известное письмо народных артистов, ратовавших за сохранение единого комплекса Росгосцирка. Со слов администрации, передела не будет. Но… «МК» попросил главу Росцирка Фарзану Халилову прокомментировать сложившуюся ситуацию и она призналась, что даже после всех заверений её вызывали в Росимущество для консультаций по поводу передачи цирков. «Борьбу мы продолжим до победного конца, – говорит Халилова. – Цирк – это наш дом… Артистам отступать некуда. А о победе можно будет говорить только тогда, когда вопрос о передаче прекратят муссировать на разных уровнях власти. Бумага из аппарата президента – это очень веская поддержка». Законность операции свершится тогда, когда будут стоять три подписи – главы Росгосцирка, главы Минкульта и Росимущества, замечает «МК».

***
Посещение Венской оперы – это то, о чем можно в старости рассказывать внукам. Жаль только, что это удовольствие далеко не всем по карману – не менее 200 евро, сокрушается еженедельник «Труд-7», но (продолжает издание уже с оптимизмом) если сильно захотеть, то послушать «Травиату» или «Аиду» в опере Вены можно всего за 4 евро! Корреспондент «Труда» делится собственным опытом покупки такого билета, предлагая вставать в самую длинную очередь в кассу. Дело в том, что билеты, за которыми в ней толпится народ, продаются на специальные места, откуда видно сцену, но стоимость которых от 2 до 4 евро. Один минус: места стоячие. При этом, замечает журналист, в очереди стоят люди производящие впечатление не бедных. Разумеется, деньги на сидячее место в партере у них имеются. Но, во-первых, сидячие места в Венской опере раскупают задолго до спектакля, а во-вторых, поймать отличный спектакль по бросовой
цене – это такое азартное занятие!

***
О «Большой опере» пишет и журнал «STORY». Если уж быть точным, то издание подводит итоги завершившегося проекта на телеканале «Культура», применяя при этом интересный журналистский ход. Журнал отдаёт право выставить оценки и высказать своё мнение не собственным экспертам и критикам, а непосредственным членам жюри «Большой оперы». Надо признать, что ни Тамара Синявская, ни Мария Гулегина, ни Андрей Кончаловский ограничивать себя рамками на заданную тему не стали. Вспомнили и свои собственные первые творческие шаги в опере, говорили о жизни, признавались в любви… в том числе и к опере. «Оказавшись в жюри проекта “Большая опера”, я не раз становился свидетелем того, как именно в самую последнюю минуту молодые певцы выдавали то волшебство, которое может подарить слушателю только оперное искусство», – выставил свою высокую оценку Андрей Кончаловский.

Новости культуры