28.11.2013 | 11:00

В Москве завершился показ спектаклей-лауреатов Фестиваля театров малых городов России

В Москве завершился показ спектаклей лауреатов 11-го Фестиваля театров малых городов России. Фестиваль, напомним, проводит столичный Театр Наций. Города проведения меняются. В прошлом году – Лысьва Пермского края, в этом – Пятигорск Ставропольского. В малых городах главный очаг культуры – это, как правило, театр. Как правило, единственный. Чтобы огонь в очаге не погас, его надо постоянно поддерживать. Финансированием, молодыми силами, хорошими пьесами и, главное, – подчёркнутым вниманием. Для того и придуман Фестиваль Театра Наций. В этом году в нём приняли участие 13 коллективов. Победители, по традиции, были вызваны на сцену фестиваля повторно. Теперь уже на сцену столичную. Рассказывают «Новости культуры».

Спектакль глазовского драматического театра «Короли и капуста» не имеет ничего общего с одноименной книгой О’Генри, за исключением названия. В афише значится - роли исполняют граждане Российской Федерации. И действительно - все реплики взяты из реальной жизни обычных людей. Режиссер работает в технике «вербатим»- документального представления.

«Это сегодня достаточно модный спектакль, который делается не по пьесе Шекспира или Чехова, а наши актёры берут диктофоны и идут в народ, берут интервью и потом, из текста, создаем спектакли», - рассказывает режиссёр спектакля «Короли и капуста» Глазовского драматического театра «Парафраз» Дамир Салимзянов (Глазов, Удмуртия).

Герои пьесы - дачники. У каждого по маленькому царству – по огороду. На своих шести сотках они – короли. А в городе – марионетки, вовлечённые в события, которые не в силах изменить.

«Эти огородные участки для большинства людей - это островок, куда люди сбегают от действительности. Такая тема эскапизма, и спектакль, так скажем, сделан на эту тему -бегства», - отмечает Дамир Салимзянов.

Театр из Новокуйбышевска представил на сцене свою версию пьесы шведского драматурга Августа Стринберга - «Фрекен Жюли». Здесь, напротив, никакого намёка на быт - зритель погружается в мистическую атмосферу Ивановой ночи, где переплетаются вечные мотивы- любви и разочарования. «Все спектакли театров малых городов России очень разные», - говорит Евгений Миронов. Но абсолютно все созданы настоящими фанатиками своего дела – и, как правило, на очень скромные средства.

«Там чаще, как мне кажется, происходят импульсы настоящие, потому что люди находятся в таких экзистенциальных обстоятельствах, когда людям необходимо понять, для чего я делаю это, для того чтобы творить и всё», - говорит художественный руководитель Государственного Театра Наций Евгений Миронов.

Следующий Фестиваль театров малых городов России, двенадцатый по счёту, стартует в июне следующего года. Впервые он пройдет в Подмосковье - в Коломне.

Новости культуры