28.11.2013 | 09:54

Печать. 28 ноября 2013

Красный след в Турине. В программах 31-го Туринского кинофестиваля, как считают «Новые известия», бродит «призрак коммунизма». Многие картины, а их собрано 185, посвящены «бытовому реализму с вкраплениями экстрима». Начиная с «Поезда в Москву» Федерико Ферронэ и Мишеле Мандзолини и кончая «Красным семейством» Ли Ю Хун, снятым по сценарию Ким Ки Дука – нынешний Туринский кинофестиваль настойчиво борется со стереотипами, когда «красная» пропаганда и советская история исключены из общего актуального контекста современного кино. Однако, замечает издание, «российских картин на фестивале нет – не прошли отбор. Кто виноват – авторы или отборщики – вопрос неразрешимый». Другие новости печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Проходящий в Петербурге пятый международный фестиваль «Дягилев P.S.», спонсором которого выступает банк ВТБ, представил программу, в которой центральное место заняли балеты гастролеров: «Ночи» Анжелена Прельжокажа в исполнении его труппы из Экс-ан-Прованса и «Боги и собаки» Иржи Килиана, показанные Баварским национальным балетом. Петербургский дягилевский фестиваль – отмечает «Коммерсант» – вправе не связывать себя темами и авторами, напрямую относящимися к великому импресарио. Их работы хоть и не относятся к дягилевскому кругу, однако, все же возмутили европейский покой – пишет издание и так откликается на постановку Килиана: «... Баварцы исполнили Килиана как балет-преодоление. Примерно с тем же эффектом, как если бы 100 лет назад дягилевского Петрушку вместо аутиста Нижинского станцевал бы московский мачо Мордкин. Впрочем, зрители, принявшие «Богов и собак» с пылким восторгом, подмены не заметили: гениальная хореография сыграла вместо актеров».

***
Массовые представления о том, как русская интеллигенция относилась к учению Льва Толстого, зачастую примитивны, а то и вовсе неверны – уверен журнал «Фома». Что же на самом деле представляло собой учение Толстого, и как его воспринимало образованное русское общество? Как изменилось отношение к идеям Льва Николаевича после революции 1917 года? Об этом на страницах издания размышляет проректор Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Георгий Ореханов. Суммируя свое отношение к философско-религиозным исканиям Льва Николаевича, собеседник издания подчеркнул: «... Никакой четкой философской системы Лев Толстой не создал. Если называть «учением» его религиозные и публицистические сочинения, то они распадаются на три не слишком-то связанных друг с другом блока: обличение власти и государственных институтов, попытка создать свою версию христианства и, собственно, учение о непротивлении злу силой...»

***
На днях в сиднейском районе Стратфилд прошла встреча, посвященная юбилею Российской царской династии. Русское историческое общество подготовило выставку, посвящённую 400-летию династии Романовых, филолог Мэри Арутюнян рассказала собравшимся об основных вехах развития Российского государства в период с 1613 по 1917 год. Как сообщает австралийская русскоязычная газета «Единение», «...Рассказ о царской династии сопровождался исполнением песен и стихов артистами русской общины...»

Новости культуры