27.11.2013 | 10:10

Печать. 27 ноября 2013

«Лавра» увенчали. Печатные СМИ публикуют отклики на «Большую книгу». Накануне в Москве объявили лауреатов крупнейшей литературной премии России. Напомним, третье место отдано книге Юрия Буйды с кинематографичным названием «Вор, шпион и убийца», второе – документальному роману Сергея Белякова «Гумилев – сын Гумилева». Главную премию получил петербургский писатель Евгений Водолазкин за роман «Лавр». «Московский комсомолец» отмечает, что ему-то и предрекали победу специалисты. «Лавр» уже называют «романом года». Водолазкин затрагивает вопросы взаимоотношения человека и веры, рассуждает об иллюзорности времени, свободе и движении. «Мне кажется, что это книга о милосердии, о любви, преданности и это то, что требуется сейчас в большой степени», – признается сам автор на страницах «Российской газеты». Другие темы печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Нередко в интервью и просто частных разговорах знаменитый артист Богдан Ступка признавался, что встреча с женой Ларисой – самая большая удача в жизни и что именно ей он обязан славой, счастьем, карьерой. Конечно, в этих признаниях было некое преувеличение, но, как пишет «Собеседник», нельзя не заметить: прожив душа в душу 45 лет, Богдан и Лариса не потеряли человеческого интереса и уважения друг к другу. Лариса ходила на все спектакли мужа, знала наизусть все его роли, стойко поддерживала в горе и в радости. Выпускница Бакинского хореографического училища, которую приглашали в Большой театр, предпочла карьере семью. А сам Богдан Сильвестрович называл супругу своей Улановой. В большом интервью изданию Лариса Ступка рассказала об истории их любви, о своем знаменитом супруге, о том, как она хранит память о нем сегодня: «Я ведь с ним и не расстаюсь – каждый день смотрю диски с его фильмами, слушаю записи его голоса... Он всегда со мной».

***
В истории русской живописи их было много: недосказавших, недописавших, безвременно ушедших. В возрасте двадцати трёх лет не стало талантливого передвижника Фёдора Васильева. Едва дожив до пятого десятка, погибает легендарный крепостной художник Григорий Сорока. Всего лишь 39 лет судьба отвела Левитану. Увы, сожалеет «Литературная газета», и продолжая мартиролог, ставит художника Александра Грицая в этот же ряд. Проходящая в Центральном доме художника выставка Александра Грицая – первая после его ухода. Ему едва исполнилось сорок. Тем ценнее представленные на выставке сто с лишним работ художника, его художественное завещание – пишет издание и добавляет: «...В живопись он пришёл сознательно, по зову сердца, понимая, что изнутри его сжигает что-то такое, о чём он хочет рассказать окружающим... Это была безграничная любовь к родной земле и людям».

***
Проект «Мы и они = мы», задуманный и осуществленный Малым драматическим театром, в очередной раз – как свидетельствуют «Санкт-Петербургские ведомости» – доказал, что труппа во главе со Львом Додиным не случайно носит звание Театра Европы. Шесть стран-участниц, 580 дней репетиций, 35 артистов, 6 режиссеров, 8 спектаклей! «... Но цифрами смысл проекта не исчерпывается. Да и стал бы этот театр тратить полтора года жизни, чтобы поразить наше воображение размахом?» - задает риторический вопрос газета и публикует подробный отчет о ярком событии театральной жизни Петербурга.

Новости культуры