26.11.2013 | 10:33

Печать. 26 ноября 2013

В Венеции появится филиал центра «Эрмитаж-Италия». Соглашение об этом подпишут сегодня директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и мэр города Джорджо Орсони – сообщают итальянские и российские СМИ. Власти Венеции выделили Эрмитажу место на главной площади города – Сан-Марко – в здании Старых Прокураций. Основной итальянский центр Эрмитажа находится в городе Феррара, он был открыт в 2007 году. Его главной задачей является совместная научная работа российских и итальянских специалистов в области реставрации и изучения произведений итальянского искусства. Другие темы печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Балетная труппа музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко представила российскую премьеру балета Иржи Килиана «Восковые крылья», которая вошла в программу «Вечер балетов Килиана». Аскетизм спектакля – пишет «Коммерсант» – призван сконцентрировать внимание на его пространственном решении: хореограф виртуозно работает с малыми ансамблями, соединяя, подменяя, трансформируя дуэты в трио, квартеты, октеты, охватывающие все пространство сцены. Неуловимо меняя амплитуду движений и скорость комбинаций, Иржи Килиан манипулирует зрительским восприятием, как маг, – отмечает издание и продолжает: «...Хотя российские "Восковые крылья" выглядят академичнее, чем в исполнении западных трупп... однако, судя по другим, уже растанцованным спектаклям программы, музтеатр Станиславского готов работать над своим современным произношением деятельно и неустанно».

***
На этой неделе известному музыканту и поэту Борису Гребенщикову исполняется 60. Обозреватель «Огонька» Андрей Архангельский пытался разобраться в сложной творческой натуре юбиляра. Даже люди, далекие от музыки «Аквариума», выходили после его концертов и уж тем более после личного общения потрясенные. Чем? В сущности, это сейчас довольно смешно звучит. Тем, что БГ в жизни не отличался от БГ на сцене. Он никогда не боялся пускать за кулисы – во всех смыслах. Он как бы говорил: пожалуйста. Хоть живи здесь. Сейчас же, к своим 60-ти Гребенщиков оказался не в атмосфере всеобщего почитания, он превратился наконец в человека. Человека сомневающегося и ошибающегося. «...И это лучший подарок самому себе к юбилею — так помолодеть к 60 годам, пройдя путь от бога к человеку. Разбожествление произошло. Мы видим его заблуждения, мы видим его человеческие метания, но мы видим, что он живой,— и это, вероятно, лучшее, что может случиться в 60 лет», – пишет автор публикации.

***
Проект «Молодежные оперные ассамблеи», который Центр оперного пения Галины Вишневской проводит уже третий сезон в содружестве с оперными академиями и молодежными программами разных стран, продолжился в США. На днях солисты Центра выступили в Нью-Йорке в Центре исполнительских искусств Kaufman Music Centre. «...Эта идея невероятно полезна как для наших ребят, так и для зарубежных певцов. Они обмениваются опытом, видят, к чему можно стремиться, видят другие техники, другую интерпретацию, стиль...», – сказала в интервью газете «Репортер» руководитель Центра Ольга Ростропович.

Новости культуры