26.11.2013 | 10:07

Завершается работа над фильмом "Вий"

Картина «Вий» 67 года вошла в энциклопедии как «первый и последний фильм ужасов, снятый в СССР». В кинотеатрах ленту посмотрели более 32 миллионов зрителей. От второй экранизации повести Гоголя ожидают не меньших успехов – с учетом технологического прогресса. Режиссёр Олег Степченко снимал своего «Вия» с 2005-го, премьера запланирована на январь 2014-го. Съемки шли в Чехии, в тех же павильонах, где создавались «Хроники Нарнии» и «Братья Гримм», над картинкой IMAX 3D трудились немецкие стереографы, а весь набор звуковых «wow»- эффектов» обеспечивает один из лучших звукорежиссёров Голливуда, оскароносный Боб Бимер. В аппаратную, где работает мастер, заглянули корреспонденты «Новостей культуры».

Грохот такой силы, что у всех, кто в студии, кажется, закладывает уши – невозмутимый только один. За 30 лет в кино Боб Бимер слышал столько шумов и звуков, что вроде бы привык – но каждый фильм, говорит, все равно как первый, и он, правда знает – как картина должна звучать.

«Скорость», сделавшая популярной Сандру Буллок, в 95-м принесла Бимеру «Оскар» за лучший звук, в 2001-м американская киноакадемия снова отметила его работу статуэткой – в «Гладиаторе» Ридли Скотта.

«Ридли Скотт – один из самых великих режиссеров нашего времени, – говорит Боб Бимер. – Для меня честь была с ним работать, также я работал с Сэмом Мендосом, Биллом Кондоном – он снял “Девушек мечты” и “Сумерки”. И вы меня простите, но мне действительно повезло работать со столькими интересными режиссерами. Я от всех многому научился, включая и Олега Степченко, режиссера фильма “Вий”. Это тоже для меня интересный опыт».

Гоголя на американский манер Бимер называет просто – звезда, о русском писателе, конечно, слышал, но только здесь, в Москве, узнал, кому нельзя смотреть в глаза и
почему мел – самая надежная защита. Вий 3D – новая версия, смерть прекрасной панночки снова пробуждает великое зло, самые страшные ночные кошмары становятся вдруг реальными.

В истории Хомы, Панночки и Вия – здесь новый персонаж, через Трансильванию, Карпатские горы, в Малороссию с экспедицией едет картограф. Его играет Джейсон Флеминг, актер, известный по фильмам Гая Ричи. Боб Бимер сопоставляет диалоги с тем, что видит на экране, комбинирует звуковые эффекты: в одном кадре слышится все – стук кареты, пение птицы, ветер, из множества деталей получается главное – фильм начинает говорить.

«В этом фильме мы концентрируемся на том, что бы мы хотели, чтобы зритель увидел, – рассказывает Боб Бимер. – Но часто звуком и отвлекаем от происходящего. Чтобы человек отвлекся глазами и мыслями от чего-то важного, что произойдет позже, что потрясет его, чтобы зритель сказал “О, Боже мой, я ведь видел это несколько минут назад и совершенно не обратил на это внимание”. Происходит такая хорошая встряска».

«Вий 3D» Бимер предлагает выпускать в Долби Атмос – в России этой самой современной сегодня системой оборудованы лишь несколько кинотеатров. Источники звука не только между экраном и задней стенкой, но и в вертикальной части пространства. Боб Бимер уверяет – чем лучше звук, тем лучше фильм, но любимый звук одного из самых знаменитых в мире звукорежиссеров – простой, еле слышный где-то вдалеке гудок паровоза.

Новости культуры