25.11.2013 | 10:37

В Москве завершился Международный фестиваль ВГИК

В работе Международного фестиваля ВГИК, который завершился в столице, участвовали ведущие киношколы России, Польши, Словакии, Болгарии... Программа смотра была обширна – это мастер-классы признанных кинематографистов, презентации сценариев, демонстрации студенческих фильмов. Параллельно показы шли ещё в двух десятках городов. Но самое главное на фестивале – творческие соревнования. Конкурс работ учащихся российских и зарубежных кинематографических, телевизионных и театральных школ, а также смотр лучших фильмов ВГИК. Рассказывают «Новости культуры».

В программе фестиваля более 200 фильмов игровые, документальные, анимационные фильмы, созданные за 2012–2013-й учебный год. На фестивале было целых три состава жюри. Вениамин Смехов – председатель жюри только российских, ВГИКовских картин рассказал, обсуждение конкурсных работ затянулось до утра.

«К самим ребятам претензий не может быть, они делали все искренне, – говорит Вениамин Смехов. – Другое дело, на этом пространстве высказываний дипломников или курсовых работ все равно проявляется то, что сегодня у кого-то переизбыток желания быть материально признанным, а у кого-то в традиции нашей культуры все-таки душа на первом месте».

Победитель в номинации за лучшую режиссерскую работу в игровом кино – Артур Мамедов-режиссер фильма «Отец» скромно говорит, что своей работой не доволен. Зато команда сработала на отлично. Их фильм о людях, о выборе, зачастую сложном, который приходится делать, снимали в Северной Осетии, порой, в экстремальных условиях.

«Например, неделю стоял туман, который не позволял вообще снимать, и всякие трагические ситуации внутри съемочной группы происходили с их близкими, которые, по сути, позволяли людям собрать вещи и уехать, но они оставались и продолжали снимать», – рассказывает Артур Мамедов.

В пятиминутной истории «Фокус» о белом кролике, который живет в своем мире – Мария Матусевич пыталась затронуть экзистенциальные проблемы существования. Что получит приз за лучшую анимацию – выпускница Белорусской Государственной академии искусств – признается: не ожидала. Наоборот, искренне болела за коллег из Чехии и Словакии.

«Понравились добротой, какой-то открытостью, честностью, искренностью, – говорит Мария Матусевич. – Этого очень мало, потому что очень много депрессивности и такой отчужденности, в частности в анимационных фильмах, что лично очень чуждо, хочется позитива больше в кино».

Авторитетная площадка для встреч и общения молодых режиссеров, сценаристов, актеров, продюсеров – трамплин для прыжка. За время своего существоания именно таким и стал фестиваль ВГИК.

Новости культуры