25.11.2013 | 10:09

Печать. 25 ноября 2013

Фестиваль ВГИК – это возможность для начинающих заявить о себе в профессиональном сообществе. За обновление кадров которого и отвечает старейший кинематографический ВУЗ страны, в следующем году отмечающий 95-летие. Что сегодня происходит в институте, где учились Тарковский, Шукшин, Михалков, Бондарчук? С ответа на этот вопрос, заданный руководителю ВГИКа «Московским комсомольцем», «Новости культуры» начинают обзор печати.

***
«Московский комсомолец» публикует подробное интервью с ректором ВГИКа Владимиром Малышевым. «Надоело всякий раз выслушивать высказывания о том, что ВГИК – устаревшая структура. Это делается и для того, чтобы заманить народ в свои киношколы, появляющиеся как грибы. Их организаторы любят говорить о том, что только они могут научить снимать кино. Но пусть прежде докажут, на что способны. Когда у них будут такие выпускники, как во ВГИКе, тогда и поговорим. Это же безобразие, когда в цехе электрозавода устраивают курсы, не имея ни одного педагога. Цель у таких людей одна — получить от государства деньги. Обижать ВГИК мы не дадим», – говорит ректор.

***
Ноябрь – месяц рекордов: искусства куплено уже на 2 миллиарда долларов! – восклицает «Коммерсант» и тут же задаётся вопросом: «а почему именно сейчас такой удивительный рост в области современного искусства?». За комментариями газета обратилась к специалисту с мировым именем, бывшему эксперту ведущих аукционных домов Николасу Маклину. «Как и большинство рынков, арт-рынок имеет свой цикл подъемов и падений. Финансовый кризис 2008 года был главным фактором в период экономического спада — и озабоченность в области финансового и экономического развития, конечно, расстроила и уверенность в устойчивости рынка искусств. И вот теперь эта уверенность вернулась. Кроме того, сейчас пул покупателей увеличился за счет появления новых коллекционеров из стран с развивающейся экономикой». Спросили Маклина и о пределе так называемой правильной цены, когда платить больше было бы просто безумием. Эксперт оказался краток: «если работа уникальна – платить высочайшую цену вполне разумно».

***
Правительство Египта обратилось к другим странам с просьбой вернуть изящную фигурку сестры фараона Тутанхамона, которая была украдена вместе с сотнями других ценных предметов из провинциального музея. Хранилище древностей в городке Маллави было разграблено минувшим летом в разгар столкновений между полицией и исламистами, напоминают «Новые известия». Вырезанную из известняка статуэтку, датируемую XIV веком до н.э., последний раз в музее видели в августе. Специалисты опасаются, что под прикрытием беспорядков её украли по заказу. Статуэтка считалась главным экспонатом древнеегипетской коллекции музея. Всего же из более чем тысячи экспонатов в Маллави сохранились только 46. И то, только потому, что они слишком тяжелы, чтобы их унести.

Новости культуры