21.11.2013 | 09:58

Печать. 21 ноября 2013

В Санкт-Петербурге 23 ноября начнётся четвертый международный фестиваль «Дягилев. Постскриптум». Подробную программу смотра, который откроется премьерой «Ночи» французского хореографа Анжелена Прельжокажа, публикует газета «Известия». По мнению издания, в этом году смотр представляет неоднозначное искусство. Однако, по словам художественного руководителя фестиваля Натальи Метелицы, искусство нельзя считать развлечением, предназначенным для ежедневного употребления. Другие новости печатных СМИ - в обзоре «Новостей культуры».

***
195 лет назад, 17 ноября 1818 года в дневнике одной орловской помещицы появилась запись: «28 октября родился сын Иван. Ростом 12 вершков, в Орле, в своем доме, в 12 часов утра. Крестили Федор Уваров с сестрой Федосьей Тепловой 4 ноября» (как раз 17-го по новому стилю). Помещицу звали Варварой Петровной, в девичестве Лутовинова, в замужестве – Тургенева. Если сейчас – предлагают «Аргументы и факты» – задаться вопросом, а что мы, собственно помним о нашем классике Иване Сергеевиче Тургеневе – то поневоле придется признать правоту другого классика, Антона Павловича Чехова, утверждавшего, что большинство написанного Тургеневым уйдет в архив. Однако, как уверяет издание, Тургенева и в середине двадцатого столетия «... Читали и перечитывали, у него учились... и такие матёрые профессионалы, как, скажем, Хемингуэй... Именно Тургенев одним мощным рывком вывел русскую литературу в мировые лидеры».

***
В галерее Collezione Maramotti в Реджо Эмилии, прямо среди арт-объектов знаменитой коллекции семьи Марамотти, состоялась мировая премьера спектакля «Scavenger», поставленного Уэйном Макгрегором и артистами его труппы Random Dance Company. «Коммерсант» посмотрел первое из четырех живых представлений и особо отметил искусство танцовщиков. Каждый из танцующих, по мнению издания, хорош по-своему: рослые, мощные, мягконогие, с бэкграундом классических танцовщиков и задатками хореографов. По композиции, глубине раскрытия темы, разнообразию движений и качеству исполнения сочиненные ими соло выглядят самодостаточными новеллами – пишет газета и добавляет: «...Главное в этом уникальном спектакле — зависимость танца от среды обитания. Арт-объект, вокруг которого строится та или иная сцена, определяет стиль, настроение, рисунок, лексику хореографии».

***
В Нью-Йоркском университете прошла международная конференция «Русская диаспора и культурная дипломатия» – сообщает русскоязычная газета «Репортер». Более 100 российских и американских деятелей в области политики, науки, культуры двух стран обсудили феномен русской диаспоры в США и других странах мира, элементы культурной дипломатии, традиции сохранения и популяризации национальной культуры. А в прошлом году, напоминает издание, «... Впервые в истории Сенат законодательного собрания штата Нью-Йорк провозгласил апрель Месяцем российско-американской истории, официально признав вклад России в американскую культуру...».

Новости культуры