22.11.2013 | 08:57

Фанни Ардан представила в столице новый фильм

Легендарная Фанни Ардан – в Москве. Актриса представляет новый фильм, в котором выступила, как режиссер и автор сценария. «Навязчивые ритмы» – это история о любви. Его мировая премьера прошла недавно в Тбилиси, во Франции картину ещё не видели. В российской столице показ предваряет Фестиваль французского кино. Он стартует 7 декабря в Новосибирске и 12 – в Москве. Выход Фанни Ардан к прессе завершил презентацию программы этого смотра. Рассказывают «Новости культуры».

Говорить о французском кино в ожидании появления его живой легенды – Фанни Ардан – как-то более убедительно. Организаторы фестиваля обещают шесть фильмов в Новосибирске и на один больше – в Москве. Ленты – разные: комедии, неожиданные дебюты и еще – редкий образец документального кино на большом экране – «Власть», (в русской версии – «Месье президент») – картина о буднях Елисейского дворца при Франсуа Алане. Сразу после фестиваля все ленты выйдут в российский прокат.

«Фильмы, которые мы показываем в рамках этого фестиваля совсем свежие, – говорит киновед, отборщик фестиваля Жоэль Шапрон. – “Я, снова я” – вышел только вчера, “Замок в Италии” и “9 месяцев строгого режима” – в начале октября, так что это совсем свежее кино».

С появлением в зале Фанни Ардан все французское кино, кажется, воплощается в ней одной – знаменитой актрисе и начинающем режиссере. Ее второй опыт по другую сторону камеры – «Навязчивые ритмы» – смотрится историей очень личной, прочувствованной. А главная героиня в исполнении Азии Ардженто – невероятно напоминает саму Ардан в недавнем прошлом.

«У нас во Франции говорят – счастливые люди не имеют историй, – рассказывает Фанни Ардан. – Хотела рассказать историю любви уходящей, показать, как она исчезает за очень короткий промежуток времени – этот виток неизбежности, цепочка неотвратимых событий, которые приводят к трагическому финалу».

Главные герои стремительно отдаляются друг от друга. У него больше нет времени на любовь, слишком озабочен успехом. Героиня не может смириться, что чувства теряют накал, блекнут, растворяются в нарастающем одиночестве. Когда-то она отказалась от блестящей музыкальной карьеры ради любимого. В кадре – жизнь в каменном – минеральном, как шутит Ардан, мире, где не видно неба. О том, что фильм снимался в Лиссабоне, догадаться невозможно.

«Мне не нужны открыточные красоты, узнаваемость места, – поясняет Фанни Ардан. – Гораздо важнее было ненавязчиво рассказать о том, что искусство заполняет собой то место, которое остается пустым после исчезновения любви. Будь Моцарт счастлив в семейной жизни, может у него не нашлось бы времени написать такую трагическую музыку».

Один из персонажей картины – учитель музыки, который в трудный момент протягивает спасительную соломинку героине – помогает вернуться в музыку – русский по имени Владимир Мешков.

«С самого раннего возраста я открывала для себя мир в категориях русской культуры, – рассказывает Фанни Ардан. – Поэтому для меня этот персонаж – очень романтический. И он же – важная опорная точка фильма. Он – носитель стремления к абсолюту, к любви к искусству. Чистого служения искусству».

Любовь и искусство – главные темы в сегодняшнем творчестве Фанни Ардан. Сможет ли в этом убедиться массовый зритель, пока не ясно. «Навязчивые ритмы» для проката еще не закуплены.

Новости культуры