18.11.2013 | 11:39

Финальный выпуск программы «Большая опера»

Завершился грандиозный проект телеканала «Культура» – «Большая опера». В субботу, в девять часов вечера, в эфир вышел финальный, восьмой выпуск программы. Почти три месяца зрители следили, как развиваются события на сцене и за кулисами. Каждую программу участники перевоплощались в героев опер, мюзиклов, оперетт. По ходу вокальных дуэлей доказывали своё право на участие в проекте. «Новости культуры» рассказывают о том, как участники телевизионного конкурса готовились к заключительной вокальной схватке.

В последний раз они все вместе – в седьмом павильоне «Мосфильма» – репетируют заключительный номер. На вид все, как обычно: кто-то непринужденно оставил на сцене туфли, кто-то болтает о пустяках, но общее настроение улавливается безошибочно…

Голоса жюри и смс-ки телезрителей подсчитаны и, казалось бы, потенциальный победитель уже далеко оторвался от своих преследователей. Но выводы делать пока рано: финальная программа должна расставить все точки над i. Тема «Большой оперы» - «Гала».

Смешение стилей и жанров, вокальный калейдоскоп – свои лучшие номера конкурсанты приберегли именно для этой программы. «Большая опера» научила их главному.

«Восемь туров, восемь разных персонажей. И мне кажется, это все богатство в копилочку каждому», - отметила участница проекта Евгения Сотникова.

Евгения Сотникова – в образе Манон Жюля Массне – сложная, но оттого и интересная ария. В решающий момент сыграть в пользу вокалиста должно все: от правильного настроя до подобранной со вкусом шляпки.

Не менее экстравагантная – Королева ночи – из моцартовской «Волшебной флейты». Дарья Терехова с задачей на финал давно определилась. «Задачи больше или меньше не становятся от того, гала это концерт или нет – задача: спеть хорошо, потому что костюм у меня уже есть, все у меня есть, а вот спеть надо очень здорово, очень сильно, очень ярко. В принципе, стараться петь на максимум», - уверена она.

За судейским столом – знакомые по прошлым программам лица: председатель Тамара Синявская, Елена Образцова, Людмила Максакова, Фабио Мастранджело и Дмитрий Вдовин. Жюри, как и полагается: немногословно: до последней минуты скрывает пристрастия и предпочтения.

«Кто-то из них прогрессировал во время конкурса, кто-то стагнировал, но это всегда так бывает. Вы знаете, певческая профессия никогда не бывает ровной дорогой вверх. По сути, это развитие, это всегда такая на кардиограмму походящая линия. Кто-то сразу может учесть замечания, ошибки свои, а кому-то нужно на это время», - объясняет Дмитрий Вдовин.

Арсен Степанян – снова в образе Альфредо из вердиевской «Травиаты» – запомнил самое обидное из замечаний жюри.

«Итальянщина – обязательно. В некоторых произведениях я это принял сам, особенно после того, как по эфиру послушали, понял, принял, стараюсь изменить, и члены жюри это замечают, что стараюсь», - отмечает Арсен Степанян.

Принять критику, исправить все ошибки, выложиться на все сто, а главное, – не поддаться эмоциям, – перед участниками в этот последний вечер стоят непростые задачи.

«Нет цели победить – я просто должен для себя сделать это ярко, хорошо, это последняя точка, и она должна быть такой жирной», - убежден участник проекта Алексей Исаев.

Кто поставит точку в этом споре за почетное звание «Победитель Большой оперы»? Чье выступление станет самым эффектным и запоминающимся? Увидим, услышим и узнаем уже завтра, на телеканале «Культура». Зрителей ждет головокружительный гала-концерт, приглашенные звезды и много сюрпризов.

Новости культуры