18.11.2013 | 10:01

Печать. 18 ноября 2013

Главной награды Римского кинофестиваля – статуэтки «Золотого Марка Аврелия» – удостоен итальянский фильм «Дальнобойщик» Альберто Фазуло. Приз за лучшую режиссуру присуждён японцу Киёси Куросаве за ленту «Седьмой код». Скарлетт Йоханссон – «лучшая женская роль», картина «Она». Лучший актер – Мэтью Макконахи, драма «Далласский клуб покупателей». Римскому кинофестивалю посвящены сегодня полосы многих изданий. «Российскую газету», например, интересуют не только итоги, но и перспективы смотра, который возглавил Марко Мюллер. Об этой и других, не менее интересных новостях – в обзоре «Новостей культуры».

***
Кто на новенькую? Вопрос-заголовок, набранный крупным кеглем и жирным шрифтом, предваряет интервью с директором Пушкинского музея Мариной Лошак в журнале «Итоги». Издание напоминает, что на свой пост Марина Девовна заступила сравнительно недавно, летом. И этим фактом во многом были продиктованы вопросы, заданные ей. Я, пожалуй, выделю один из них: Предстоящая реконструкция – это главное на сегодня? Приоритетов нет. Всё важно. И строительство, и повседневное функционирование. Ищу баланс…Когда найдете? Сама жду... «Определённые результаты уже есть, может, они пока не слишком заметны, надо набраться терпения. У меня нет личных амбиций, не стремлюсь к тому, чтобы заговорили: «Вот пришла Марина, и всё изменилось». Ничего не навязываю волюнтаристскими методами, все ключевые решения у нас принимаются коллегиально. Люди много спорят, часто соглашаюсь с их мнением. Главное, чтобы любой шаг приносил пользу музею». Марина Лошак в интервью журналу «Итоги».

***
Успех отечественного кино на фестивале в Риме отмечает «Российская газета». И, не сомневаясь в качестве представленных работ, оценивает весь кинофорум и его перспективы. По мнению кинокритиков издания, фестиваль еще раз подтвердил, что перехватить знамя главного национального киносмотра у Венеции не так просто. По календарю Римский фестиваль – один из последних в году. Приходится идти на компромиссы и брать в конкурс фильмы, уже прошедшие на других смотрах - что в Венеции было бы невозможно вообразить. К тому же киношедевров производится не так много, практически все они уже расхватаны предшественниками – от этого римские программы более чем неровные. Тем не менее, молодой фестиваль медленно, но верно набирает вес. Как будет он развиваться в дальнейшем, сумеет ли преодолеть объективные трудности и сможет ли его новый директор Марко Мюллер реализовать свои планы вернуть Риму статус одной из первых мировых киностолиц, покажет будущее.

***
С риском для жизни, но и с огромным чувством ответственности театр «У Никитских ворот» предлагает зрителю новое прочтение великой пьесы Шекспира…. Как было написано в пресс-релизе к премьере «Гамлета», так собственно и получилось – отмечает в своей рецензии на постановку Марка Розовского «Независимая газета». И это, между прочим, на сегодня единственный московский Гамлет – замечает издание. Во время спектакля ловишь намеки и понимаешь, что Розовский ставил его не просто так. Да, весь мир – театр и люди в нем – актеры. Может, поэтому в каких-то случаях они у Розовского не боятся сходства, а в других – его же подчеркивают. Например, Полоний в некоторые минуты кажется автошаржем или даже пародией на самого Марка Григорьевича – очки, листок с текстом в руках. А Клавдий интонациями и даже внешне напоминает Смоктуновского, который, как все помнят, сам играл Гамлета. И этот круговорот мыслей и дел в природе издание считает очень даже понятным.

Новости культуры