15.11.2013 | 13:13

Разговор о любви на сцене театра имени Моссовета

Бессердечный соблазнитель и расчетливая интриганка сегодня затеют свою игру на сцене театра имени Моссовета. Постановка «Опасные связи» - первая премьера этого сезона. Режиссёр и художественный руководитель театра Павел Хомский создал спектакль по пьесе известного современного английского драматурга Кристофера Хэмптона. В основе пьесы, в свою очередь, блистательный роман XVIII века француза Шодерло де Лакло. Изначально Хомский собирался превратить «Опасные связи» в мюзикл, но в итоге остановился на классической драматической версии. Рассказывают «Новости культуры».

В новой работе Павел Хомский занял все поколения труппы. От корифея театра Ирины Карташевой – мадам де Розмонд – до самой молодой актрисы – Юлии Хлыниной: ей доверили молоденькую мадам де Турвель. А вот Ольге Кабо режиссер отдал роль властной, изворотливой, жесткой интриганки и глубоко одинокой женщины – маркизы де Мертей. Кабо роли рада: в отличие от большинства режиссеров и продюсеров Хомский доверяет ей фактурных отрицательных героинь.

«Мы говорим о таком подноготном, которое живет в душе каждого человека, и если это из себя не выдавить, если зритель это не увидит, тогда пьеса не о чем, – рассказывает Ольга Кабо. – А все-таки это рассказ о разрушении души, о том, что человек разлагается изнутри, каждая клеточка его разлагается. И чтобы этого не произошло, нужно очень верить в любовь. Мне кажется, наш спектакль – именно об этом».

Те, кто уже знаком с интригой «Опасных связей», наверняка станут не только следить за актерской игрой, но и вспомнят две популярные, хотя и очень разные экранизации романа де Лакло. Фильм Стивена Фрирза с Джоном Малковичем в роли Вальмона и вышедшую годом позже ленту Милоша Формана с Колином Фёртом. Однако не на киноманов, конечно, хочет ориентироваться Хомский. Александр Яцко, играющий Вальмона в нынешнем спектакле, с экранными предшественниками знаком. Считает, что в театре Вальмон должен прозвучать несколько громче.

«Мы же театр академический, у нас не в почете особо концептуальная режиссура, – поясняет Александр Яцко. – У нас режиссура старого образца – проверенная, которая рассчитывает на хорошо играющего артиста. И в этом, я думаю, будет прелесть нашего спектакля. Когда он наконец встанет на ноги, состоится, потому что если мы не будем хорошо играть, то и спектакля не будет. А я с годами только в такой театр и верю в последнее время. В театр, где все основано на хорошо, или не очень хорошо играющем артисте».

Куртуазный, великосветский XVIII век – вдохновил художника по костюмам Викторию Севрюкову. Артисты признаются: аутентичные и такие изысканные наряды – половина успеха погружения в роль и во время. Знаменитый сценограф Борис Бланк и Виктория Севрюкова общими стараниями создали пространство картинное, утонченное. Идеально подходящее для великих чувств, тайных интриг и эффектных дуэлей, о которых в романах пишут.

«Мне кажется, сейчас самое время для такого произведения, – говорит Павел Хомский. – Как я для себя определяю – спектакль предостережение, что нельзя играть человеческими чувствами, самими дорогими, нельзя – это приводит часто к трагедии, к гибели человеческой, к разрушению личности. Мне кажется, вот эта тема она вечная».

Свое предостережение Павел Хомский прежде всего адресует молодежи и хочет во время грубоватое и циничное еще раз поговорить о любви.

Новости культуры