15.11.2013 | 10:51

В Доме кино состоялся показ картины Марины Мигуновой "Зеркала"

Трагическая судьба поэта, «вычеркнутая из зеркал». В столице состоялась премьера фильма, ставшего событием задолго до выхода. Лента Марины Мигуновой «Зеркала» – в своём роде первая и единственная. Игровой историко-биографический фильм, рассказывающий о жизни Марины Цветаевой. Для режиссёра – это и эксперимент, и потребность осознать личность поэта, и желание приблизится к разгадке тайны этой мужественной и хрупкой женщины. Удалось ли Марине Мигуновой достигнуть поставленных целей – решали зрители, пришедшие на закрытый показ в Дом кино. Рассказывают «Новости культуры».

Показ, на котором волнуются, кажется все: почти полный зал и каждый в Доме кино знает, какой должна быть она – Марина Цветаева. У каждого, конечно, своя, каждый ее строки тоже читает по-своему. Но какой увидят ее на экране? И вот, первые кадры – та, такая знакомая короткая стрижка. Режиссер Марина Мигунова за кулисами, тоже переживает: ведь «Зеркала» – это, все-таки, ее Цветаева. Как эту версию теперь примут другие.

«Самая трагическая судьба всего поколения Серебряного века, – говорит Марина Мигунова. – Этот человек не может быть забыт, он должен быть объяснен – она же говорила – «я нуждаюсь в объяснении меня, я нуждаюсь в чем-то таком, чтобы люди обо мне знали», и вот эта попытка объяснения ее – она мной предпринята.

Этот фильм о поэте Мигунова вынашивала целых шесть лет, и вот, наконец-то, афиши, премьера – она сама стала первой и смелой – знакомую всем и неизвестную даже близким
Марину Цветаеву сделала героиней большого кино. Рискнула снять бронзу, пыталась быть честной, но уверяет: ни один факт биографии ее «Зеркала» не искажают.

Фильм разбит на новеллы – каждая посвящена определенному периоду жизни: в эмиграции, по возвращении. Безмятежный и светлый Крым, 1911-ый, встреча с тем, про кого на берегу Черного моря сразу сказала – словно шестикрылый серафим, который является каждому поэту. Сергея Эфрона играет актер с таким кинематографичным сочетанием – Роман Полянский.

«Она очень своеобразный человек, – говорит Роман Полянский. – Жесткая моментами, там есть такая цитата, когда Эфрон, ее муж, говорит: “Она живет страстями, она живет ураганом”. Она была Марина Ивановна Цветаева».

Для этой роли Полянский похудел на десять килограммов, чтобы быть похожим на юного Эфрона, приехавшего в Крым лечить больные легкие. Здесь в Коктебеле, рядом, конечно, Волошин, его играет киновед Андрей Дементьев, говорят и правда похож на поэта, и в жизни тоже носит хитоны. Сама Цветаева – Виктория Исакова, в каждой сцене почти без грима, за два часа на экране проживает 30 лет трагической жизни.

«Моя Цветаева до этой картины – это, конечно же, стихи, – рассказывает актриса. – Исключительная, гениальная поэзия, которая составляла большой период моей жизни, заполняла студенчество все и дальше, и я так глубоко, конечно же, не интересовалась ее жизнью, ее биографией, поэтому много нового, но я думаю, что и в картине много нового откроется».

Крым, Прага, Париж и сталинская Россия – сценарий фильма о поэте писала тоже поэт, ученица Юрия Арабова – Анастасия Саркисян. Но главная линия – это все-таки история женщины и мужчины, ее отношения с Сергеем Эфроном, с той самой встречи в Коктебеле и до страшного 41-го года. Не просто историко-биографический фильм, но приношение великому поэту, женщине с такой невероятной судьбой.

Новости культуры