15.11.2013 | 12:59

Выставка картин болгарского художника Владимира Димитрова-Майстора проходит в Москве

Чтобы выучится на художника, он покинул родное село и пешком пошел в Софию. В училище за свое удивительное мастерство практически сразу получил прозвище «мастер», которое со временем стало частью его фамилии. В Музее Москвы проходит выставка крупнейшего болгарского художника первой половины ХХ века - Владимира Димитрова-Майстора. В экспозиции собраны работы мастера из двух болгарских галерей. Рассказывают «Новости культуры».

Эта картина под названием «Молитва» Владимира Димитрова-Майстора 40 лет назад выставлялась в третьяковской галерее. Сегодня она, и еще около девяти десятков других работ художника снова доступны российской публике. Его картины – это сюжеты из болгарской деревенской жизни: «Обед жнецов», «Крестьянка», «Пастушок» «Жатва», «Свадьба».

«Он провел в селе Шишковици, Кюстендилского края почти половину своей жизни, – куратор выставки Аделина Филева. – Он, как никто другой, знал деревенскую жизнь и показал ее при помощи современных способов изображения».

Свой стиль Димитров-Майстора сформировал под влиянием великих художников: закончив рисовальное училище, он отправился в путешествие по Европе, России и США, и целые дни проводил в известных художественных галереях. В итоге его личным почерком стали широкие, резкие мазки, что позволяло ему как бы вылепливать лица своих героев. Яркие цвета и почти что отсутствие белой краски. Он никогда не подписывал и не датировал картины. Димитров-Майстора – первый болгарский художник, который стал писать абстрактные фоны: на портретах, например, это всегда были плоды и цветы.

Основные портреты художника именно женские, он их изображал с особой теплотой и любовью, их взгляды еще сравнивают с каплями чистой росы. Но женская красота была доступна художнику только лишь на картинах, ведь он был в жизни одиноким аскетом и посвятил ее именно творчеству.

Он преклонялся перед женской красотой. В каждом портрете стремился показать женскую сущность: предназначение быть матерью. Одна из таких картин – «Девушка из Шишковца», впоследствии переименованная в болгарскую мадонну. Так ее назвали французские критики – на картине у героини сложены руки, как у католической Мадонны. Девушке всего 17 лет, и она скоро умрет от туберкулеза. И конечно, приковывает внимание ее взгляд.

«Димитров-Мастора не рисует просто глаза, он рисует взгляд в картинах: глаза немного увеличены в пропорциях, таким образом, он подчеркивает внутреннее озарение женщины, – рассказывает куратор выставки Светла Александрова. – И так на каждом женском портрете».

Практически вся жизнь художника связана с Болгарией: здесь он жил, преподавал в родном училище. В 1930м, когда ему было 48, принял решение – все свои работы безвозмездно передать государству. Уже после смерти Димитрова-Майстора его именем была названа галерея в городе Кюстендиле и в его честь утверждена национальная премия в области живописи.

Новости культуры