11.11.2013 | 10:36

Амстердамский королевский оркестр "Консертгебау" закрыл культурную программу перекрестного Года Россия – Нидерланды

В Москве официально завершена культурная программа перекрестного Года Россия – Нидерланды. Финал впечатляет: сразу два выступления Амстердамского королевского оркестра «Консертгебау» под управлением Мариса Янсонса. Коллектив, который традиционно удерживает верхние позиции в мировом рейтинге, называют ещё «оркестр-совершенство». Публика могла убедиться в точности этого определения на концерте в Зале Чайковского, а также в столичной консерватории, где присутствовали король Нидерландов Виллем-Александр и его супруга королева Максима. Рассказывают «Новости культуры».

Исторический момент – на эти ступени королевская нога еще не ступала. Под вспышки фото- и видеокамер – на красной ковровой дорожке король Нидерландов Виллем-Александр и его супруга – королева Максима.

«Королева Максима – патронесса оркестра, старается присутствовать на концертах, – рассказывает директор Амстердамского королевского оркестра «Консертгебау» Ян Раенс. – А тем более на таком, это закрытие культурной программы перекрестного года Россия - Нидерланды»

Этого события в России ждали почти четыре десятилетия. Именно столько прославленный коллектив Амстердама не выступал в нашей стране. О его звучании слагают легенды: оно – узнаваемо среди тысяч коллективов.

Уникальность тембра оркестра – заслуга не только музыкантов – их в составе коллектива более ста из 20 стран, в том числе из России. Созданию особой интонации оркестра способствует также идеальная акустика легендарного зала Консэртгебау. О цельности коллектива говорит то, что за 125-летнюю историю у оркестра было всего 6-ть главных дирижеров. С приходом Мариса Янсонса появились тематические программы концертов. Американский пианист, обладатель «Грэмми» – Ефим Бронфман сотрудничает с маэстро – уже более десяти лет.

«Я могу делать все что хочу, даже не задумываясь, я прислушиваюсь к Янсонсу», – отмечает Ефим Бронфман.

Третий фортепианный концерт Бетховена Ефим уже не раз исполнял с «Консертгебау». Говорит, это космическая музыка. Новые решения звучания сам композитор находил через невиданные эксперименты с инструментом: рвал струны и разбивал клавиши. Ефим Бронфман в этом концерте каждый раз находит новые краски, нюансы.

«Ну, потрясающе, вы знаете, я очень много слушала, очень люблю музыку, у нас есть декабрьские вечера, консерватория – мой дом родной, это совершенно безупречное звучание, дивное качество, невероятное наслаждение», – говорит президент Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова.

Публика аплодировала музыкантам стоя. Судя по реакции слушателей – выступления «Консертгебау» стоило ждать 40 лет.

Все материалы темы>>>

Новости культуры