11.11.2013 | 10:42

Участники проекта телеканала «Культура» «Большая опера» вступили в решающий бой

Зарубежная классика для участников проекта «Большая опера» - один из самых серьезных экзаменов. Это, прежде всего, проверка на профессионализм, на способность осваивать сложнейший репертуар. Без скидок на нервы и усталость. Наверное, поэтому организаторы поставили его ближе к финалу, когда у певцов уже появился собственный конкурсный опыт. Подробности – у «Новостей культуры». 

Участники проекта «Большая опера» вышли на финишную прямую, каждый со своим музыкальным результатом. Однако прошлая программа показала, что всё может измениться в любой момент. Екатерина Арну в зрительском голосовании уступила позиции Алексею Исаеву. А жюри впервые большинством голосов признало победителем не Дарью Терехову, а её соперника.

Тот самый соперник – Арсен Степанян - в коридорах «Мосфильма» признаётся, грядущий музыкальный поединок для него - едва ли не самый сложный – все мысли о том, чтобы допеть. На сцену Степанян выходит с температурой. Говорит, каждое исполнение плача Федерико из оперы «Арлезианка» Франческо Чилеа для него - настоящее испытание на прочность.

Его сложность не в том находится, что верхние ноты – сами ходы к этим верхним нотам. Пока поёшь, у тебя давление нарастает и в черепе, и во всём теле – это очень сложно, а в больном состоянии тем пуще – приходится каждую ноту выводить, выносить», - объясняет Арсен Степанян.

Превозмогая боль, на сцену выйдет и Екатерина Арну. Но едва ли за этой отточенностью движений и длинным платьем зритель заподозрит, что у участницы сломана нога. Арну настроена решительно - не прочь вернуть себе позиции лидера в зрительском голосовании. «Конечно, хотелось бы, не помешал бы лишний балл, хотя бы для поднятия духа. Это очень приятно, я желаю всем участникам хотя бы раз испытать это», - отметила она.

На этот раз такое чувство испытает Владимир Магомадов. По результатам голосования лидером стал именно он. На радость зрителям, на суд жюри Магомадов исполнит Арию Секстуса из сочинения Моцарта «Милосердие Тита» - его собственный музыкальный Эверест.

«После того, как я взял эту арию Парто, очень многое стало получаться в вокале. Так что Моцарт для меня – это такой, знаете, настройщик для голоса», - говорит Владимир Магомадов.

Исполнение сочинений Моцарта – это настоящий показатель уровня мастерства – говорят на проекте «Большая опера». Возможно поэтому, ровно половина участников, не сговариваясь, выбрали произведения этого музыкального гения. Выбор остальных - Массне, Оффенбах, кстати, именно куплетами Олимпии из оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана» Дарья Терехова намерена покорить большое жюри. Как раз сейчас она заканчивает наряжаться.

«Это красный бантик для моей куколки Олимпии. Я такая необычная кукла – я из жизни, знаете, как наблюдения за людьми. С большим сердцем, правда, резиновым. Я думаю, мне сегодня всё поможет: и бантик, и шарик, и красивый браслет с бантиком», - надеется Дарья Терехова.

Но главными критериями, скажет член жюри, самый итальянский баритон Мариинки Василий Герелло, для него будут харизма и, конечно, интонация – стиль исполнения, особенно если речь идёт об операх зарубежных. «Мне кажется, я хороший член жюри – добрый. Мне кажется, будет необъективно, но всегда с добротой, с душой, потому что я понимаю, что такое пение. Это «Большая опера» – опера! Настоящая музыка, здесь звучит музыка, лёгкие жанры, не только оперетты. Здесь всё прекрасно», - убежден Василий Герелло.

Прекрасна уже сама возможность показать свои силы в «Большой опере» - вторят участники. Для них проект стал большой школой – соглашаются члены жюри.

«Конечно, видны у некоторых сдвиги. Вообще любой разговор с профессионалами, даже если их мнения разняться, полезен, потому что это пища для раздумий», - считает педагог по вокалу, профессор Академии хорового искусства, член жюри проекта «Большая опера» Дмитрий Вдовин.

Интригующие повороты, великолепные ведущие и, конечно, музыка, охватывающая столетия, - седьмой выпуск «Большой оперы» откроют застольной из «Травиаты» Верди, завершат – романсом «Вольфрама» из оперы «Тангейзер» Вагнера, почтив тем самым память великих композиторов, двухсотлетие каждого из которых празднуется в этом году.

Новости культуры