08.11.2013 | 10:17

Печать. 8 ноября 2013

«Михаил Барышников замахнулся на русскую классику». Так озаглавлена одна из статей свежего номера газеты «Культура». Легендарный танцовщик вышел на сцену парижского Театр де ля Вилль в спектакле «Старуха» в постановке знаменитого авангардиста Роберта Уилсона. В основе спектакля – повесть Даниила Хармса, которого на Западе называют «русским Кафкой». Еще одна публикация издания посвящена русскому классику. 9 ноября исполнится 195 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева. В преддверии этой даты корреспонденты «Культуры» побывали на малой родине писателя. О её нынешних жителях издание рассказывает в статье «Село Тургенево и его обитатели». Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Секрет Верди». В статье под таким заголовком на страницах журнала «Музыкальная жизнь» делятся своими мыслями именитые мастера, чья деятельность тесно связана с творчеством великого композитора. У каждого из них вывод свой, из чего понимаешь, что секретов у Верди хватит ещё на несколько веков. Вот, например, что пишет художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман: «Моя любовь к Верди, как и у многих, началась, конечно же, с «Травиаты» - сказки о невозможной любви. В начале XXI века уже трудно поверить в то, что социальное неравенство может стать причиной расставания…. Но мы слушаем музыку Верди – и доверяемся ей, мечтаем, плачем…» Как относятся к Верди музыканты, певцы, дирижёры, историки и профильные педагоги, какие секреты для них оставил композитор? Всё это вы найдёте в «Музыкальном обозрении».

***
«Российская газета» вспоминает Бориса Заходера. Этого потрясающего детского писателя и поэта не стало 13 лет назад. Его книжки есть в каждом доме. Но не только как писатель славен Борис Владимирович: наибольшую известность ему принесли переводы, а точнее пересказы классических произведений зарубежной детской литературы. Его Винни-Пух получился интересней оригинального, придуманного Аланом Милном. Ему удалось, казалось бы, невозможное - придать героям-иностранцам нашу ментальность, создать каждому индивидуальный характер, столь близкий русскому читателю. Именно благодаря Заходеру этих персонажей полюбили, как родных. Целый ряд его художественных адаптаций послужил основой музыкальных, сценических, радио- и телеинтерпретаций. «Российская газета» предлагает небольшие истории о том, как создавались всемирно известные персонажи, полюбившиеся советским и российским читателям благодаря Борису Заходеру.

***
«Московские новости» делятся опытом британской некоммерческой организации «Dance United». Эта компания помогает вернуть к нормальной жизни бездомных, беспризорников и заключенных, совершивших нетяжкие преступления, через обучение танцу. Полугодовой интенсив включает ежедневные шестичасовые тренировки и общеобразовательный элемент. Те, кто доходит до конца, меняют свою жизнь в корне, утверждает издание! И ещё один аспект: стоимость обучения одного слушателя по этой программе обходится в 3 тыс. долларов. При этом в долгосрочной перспективе обучение одного слушателя сохраняет государству до 128 тыс. долл. — во столько обошлось бы потенциальное пребывание этих людей в тюрьме плюс ущерб от тех преступлений, которые они могли бы совершить, а также различные социальные выплаты, которые полагаются малоимущим. Вот такой симпатично-экономичный опыт!

Новости культуры