07.11.2013 | 11:46

«Три века мирового балета». Гала-концерт в Кремле

Московская государственная академия хореографии отмечает 240-летие. Всё начиналось классами танцевания при Воспитательном доме, открытыми по указу Екатерины Второй. А сегодня отечественный балет, ставший одним из символов России, впору включать в Список мирового культурного наследия, или уж, во всяком случае, он заслуживает исключительного к себе отношения. Выражением такого отношения стало, к слову сказать, и решение образовать Совет по образованию в сфере искусства балета и хореографии, о нём сообщил сегодня министр культуры Владимир Мединский. Рабочую группу по формированию совета возглавит Марина Леонова – ректор академии-юбиляра. А в самом вузе, прославленном своими выпускниками, в эти дни проходит фестиваль «Три века мирового балета». Несколько дней там проходили мастер-классы ведущих школ мира. А 6 ноября в Кремле состоялся грандиозный гала-концерт. Рассказывают «Новости культуры». 

Артистическое фойе гости из Испании практически превратили в концертную площадку. Воспитанницы консерватории танца Кармен Амайя репетируют новый вариант своего прославленного горячего фламенко. Наши - не отстают. В день рождения своей академии они открывают гала-концерт. Важно держать планку.

«Веками выстроенная методика, которую мы сохраняем, мы сохраняем свои традиции, посмотрите, везде по миру театрами руководят выпускники московской балетной школы – это воспитание, дисциплина. Балет – это искусство достаточно сложное, оно требует этого всего», - объясняет Марина Леонова.

Основы русской школы, техники, признается директор школа академии театра «Ла Скала» Фредерик Оливьери, у них не обходят стороной. В школе сразу два преподавателя из России. «У нас в "Ла Скала", среди моих учителей – Алёна и Таня Никоновы – обе из Академии хореографии и обе дают основы и правильный путь танца. Очень важные пункты – обладать чистой техникой и быть очень открытым артистически. Известно, что даже французы, такие как Петипа много времени проводили в России», - рассказывает директор балетной школы академии театра «Ла Скала» Фредерик Оливьери.

«Корсар» Петипа и работу Пети представляет в Москве школа академии театра «Ла Скала». Фредерик Оливьери уверен - танцовщики должны уметь работать и в классическом стиле, и современном. В абсолютной тишине, укутавшись в этот красный свет, своё выступление начинают тоже итальянцы - воспитанники школы Римского оперного театра.

Американцы – студенты школы Жанклин Кеннеди Онассис - покорят хореографией Энтони Тюдора, Гамбургская балетная школа — балетом Джона Ноймайера «Весна и осень».

«Это его работа – особенная и очень красивая. Она трогает до глубины души, тут не так важна техника, важно, что происходит внутри, какой опыт вы приобретаете, смотря на это. Его балет одинаково интересно танцевать и смотреть, потому что действительно трогает и аудиторию, и танцовщика», - считает директор по учебной работе Гамбургской балетной школы Джиджи Хайятт.

Шестнадцать таких разных номеров от ведущих зарубежных школ почти со всего мира: из Италии, Японии, Германии, США, Испании, конечно, России, Кажется, за эти три часа зрители испытали всю гамму эмоций и убедились, что три века для балета – не возраст. Это территория вечной молодости.

Новости культуры


 

Читайте также:

Московской государственной академии хореографии исполняется 240 лет

Владимир Мединский объявил о создании "Совета по образованию в сфере искусства балета и хореографии"

Московская академия хореографии отмечает день рождения фестивалем

Фестиваль мировых балетных школ впервые пройдет в Москве

Леонова: "Большой театр не сможет участвовать в фестивале мировых балетных школ"