05.11.2013 | 10:42

«Большая опера» на канале «Культура» вышла на финишную прямую

«Большая опера» на канале «Культура» вышла на финишную прямую – до гала-концерта и объявления победителей осталось две программы. Если на прошлой неделе участникам помогали коллеги из столичных театров, то в субботу конкурсанты вышли на сцену в прежнем составе. Восемь певцов разыграли четыре захватывающие вокальные дуэли. Рассказывают «Новости культуры». 

Редкое зрелище – седьмой павильон «Мосфильма» в день записи новой программы «Большая опера» – пустой и безлюдный. До команды «Мотор!» – всего пара часов. Отрепетированы номера участников и подводки ведущих, выставлен свет, отрегулирован звук, в оркестровой яме разложены ноты. И лишь одинокое фортепиано нарушает предэфирную тишину. 

В программе номер шесть членам жюри предстоит судить вокальные миниатюры. Участники уверены: здесь главное показать не технические возможности голоса, а эмоциональность и экспрессию. 

Как известно, композиции для исполнения на этом проекте выбирают сами участники. Алексей Исаев решил рискнуть – серьезным и глубоким произведениям предпочел залихватский старинный русский романс «Тройка». «Это шикарный романс абсолютно. Ближе все же к народной песне. Он про русского мужика, который стремится к своей Любушке!», - объяснил он.

Романс – особое состояние души и очередное серьезное испытание для оперного певца. В вокальной миниатюре всего за две с половиной минуты участникам предстоит рассказать целую историю. Не оперный дуэт и не ария – здесь нужна другая подача, другой звук, другое настроение. 

«Я очень люблю музыку Рахманинова и ту эпоху, которая была в России. Он небольшой, но такой глубокий сам по себе романс. Попробую» - говорит участница Евгения Сотникова. 

В жюри «Большой оперы» – новое лицо. Солист Маринки, которому знакомы сцены «Ла Скала», «Метрополитен» и Вашингтонского оперного театра – Ильдар Абдразаков. Басу, кроме прочих, предстоит оценить и выступление другого баса – Павла Червинского. Поддержит ли он нашего конкурсанта? 

«Я не буду оценивать его как баса, я буду оценивать его характеристику, его внутреннее состояние, его природу. Чему его научили. Это я и буду оценивать», - обещает Ильдар Абдразаков. 

«Мне будет, конечно, больше интересно и приятно, что такой человек сидит в жюри. И потом мне интересно будет послушать, что он скажет. Волнение здесь – вряд ли», - уверяет участник Павел Червинский. 

Никакого волнения – полное погружение в музыку и в свой образ, – давно проверенный рецепт успеха на съемочной площадке «Большой оперы». Непростой, но такой родной русскому сердцу жанр – старинный романс -обязательно сделает свое дело: никого не оставит равнодушным.


Новости культуры