01.11.2013 | 10:21

Печать. 1 ноября 2013

«Я не мужчина, я Баба-Яга». Под таким заголовком выходит сегодня одна из статей свежего номера газеты «Культура». 7 ноября исполнится 110 лет со дня рождения Георгия Милляра. Он пугал и смешил несколько поколений детей, появляясь на экранах в сказочном амплуа. Поговорить о главной советской Бабе-Яге «Культура» отправилась к другу народного артиста РСФСР - Александру Кавалерову. А парижский корреспондент издания в канун юбилея другой знаменитости – французского певца Джо Дассена, 5 ноября ему исполнилось бы 75, встретился с сыном Дассена – Джонатаном, который рассказал о ранее неизвестных деталях жизни своего отца. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
«В школах должны изучать не только цифру, букву, но и ноту». Эту фразу о пользе всеобщего музыкального ликбеза, «Известия» выносят в заголовок большого интервью с Владимиром Спиваковым. Поводом для разговора послужил начавшийся в Московском международном доме музыки очередной фестиваль «Владимир Спиваков приглашает». На сей раз в число приглашенных вошли оркестр Капитолия Тулузы и 12 ярких солистов с четырех континентов. Президент Дома музыки рассказал «Известиям», чем хороша электронная акустика и как идентифицировать детей, занимающихся музыкой, по их лицам. Совсем недавно, напоминает издание, маэстро Спиваков предложил ввести нотную грамоту во всех общеобразовательных школах. «Эта мысль не моя, а Шостаковича – чтобы в школах изучали не только цифру, букву, но и ноту, – говорит Спиваков. – Те дети, которые занимаются музыкой – другие. Даже их лица – это уже не лица, а лики».

***
Сниматься у этого фотографа – интеллектуала, бунтаря и экспериментатора – было верхом престижа. Недаром самый знаменитый снимок Коко Шанель сделал именно он. С этих строк «Московский комсомолец» начинает отчёт о знакомстве с фотовыставкой Мана Рэя, открывшейся в Пушкинском музее. Рэй – не адепт модной индустрии, он художник и новатор, превративший фотографию в высокое искусство. В России впервые представлены его снимки столь масштабно. Причём не столько сюрреалистические эксперименты, которыми славится мастер, сколько портреты. Жан Кокто, Марсель Дюшан, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Сергей Эйзенштейн, Пегги Гуггенхайм, Ли Миллер – перед зрителями мощная галерея лиц, изменивших ХХ век.

***
В Афинах вспомнили о последнем символе национальной гордости – Новом музее Акрополя. И это, как пишут «Новые известия», несмотря на то, что открыт он был всего четыре года назад. Ожидавшийся как культурный прорыв ХХI века, этот музей многих разочаровал. Нашим музейщикам и чиновникам стоило бы изучить греческий опыт, настаивает издание. Иначе та же история может повториться с московскими арт-проектами, страдающими мегаломанией. Архитекторам Нового музея по ходу дела пришлось решать задачу почти неразрешимого свойства: как построить огромное здание на месте, где первые попытки вырыть котлован привели к археологическим находкам. Решение нашлось – музей поставили на бетонные столбы, а полы превратили в прозрачные витрины с видами на раскопы. Но, греки просчитались в главном – размах новостройки раздавил коллекцию. Почему не утихают споры вокруг Нового музея Акрополя? Мнения и выводы экспертов в «Новых известиях».

Новости культуры