29.10.2013 | 10:01

Печать. 29 октября 2013

Швейцарская вилла Сергея Рахманинова – «Сенар» должна стать собственностью России. Министерство культуры сейчас активно занимается подготовкой сделки с наследниками композитора. Об этом «Известиям» рассказал арт-директор Фонда Рахманинова Денис Мацуев. Название виллы – «Сенар» образовано от сокращения «Сергей и Наталия Рахманиновы». Идею покупки виллы Россией предложил внук композитора за год до своей кончины, затем Мацуев обратился к Владимиру Путину с соответствующей просьбой. Пианист надеется, что «Сенар» станет общедоступным музеем, главное, чтобы «усадьба композитора не ушла с молотка», – говорит он. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Редко появляющийся в России пианист Валерий Афанасьев в начале ноября выступит в Петербурге и дважды в Москве. «Московские новости» поговорили с музыкантом о свободе, Шуберте, Бетховене и о великих музыкантах. С особой теплотой отозвался собеседник издания о своих учителях – Якове Заке и Эмиле Гилельсе. «...С Гилельсом было проще: мы хорошо понимали друг друга. А с Заком мне всегда приходилось преодолевать некоторое пространство между нами. Трудно это выразить в нескольких словах, но Зак научил меня звуку, а Гилельс – тишине» Из великих пианистов, которых Валерий Афанасьев слышал живьем, более всего его впечатлили Горовиц, Гилельс и Микеланджели – они очень экономно вели себя на сцене. А сейчас, считает пианист, музыканты не играют – они лишь показывают музыку.

***
Легенда мирового кино, актер и режиссер Роберт Редфорд, дал подробное интервью журналу «Огонек». Рассказав о своих последних работах в кино – а их со временем становится все меньше – собеседник издания поведал о своем детстве, проведенном в рабочих пригородах Лос-Анджелеса, об увлечении рисованием, спортивным плаванием и серфингом, о своей мечте переехать в Нью-Йорк и стать театральным артистом и – конечно – о первых шагах в кино, ведь именно кино сделало его мировой знаменитостью. «...Слава пришла ко мне неожиданно. Я не вполне был готов к ней, потому что она налетела на меня как волна. Это произошло после одного фильма, и мне неожиданно пришлось иметь дело с этим скачком судьбы. Вдруг люди стали относиться ко мне совсем иначе», – признался артист.

***
О проходящей нынче в Третьяковской галерее на Крымском выставке работ Натальи Гончаровой пишет «Новая газета». На выставке есть несколько ранних пейзажей в духе импрессионистов, много жанровых сцен, сделанных под влиянием открытий Гогена, несть числа экспериментам с цветом и формой, зачисленных искусствоведами в «фовизм», «футуризм», «кубизм»… Одно из течений – пишет издание – она развила одна из первых, увлекшись теорией Ларионова о лучизме. Самый впечатляющий «изм» Гончаровой – неопримитивизм. «...Фольклор она любила и знала, и потому фигурки крестьян, звери и птицы на ее полотнах хранят мистические связи с «первоисточниками», будь то каменные истуканы, амулеты или народные вышивки и деревянные игрушки», – отмечает обозреватель «Новой» Елена Дьякова.

Новости культуры